Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Будущим мамам нельзя пить воду из-под крана

Ученые утверждают, что беременным женщинам ни в коем случае нельзя пить проточную воду из-под крана – это может вызвать развитие серьезных заболеваний у малыша.

С учетом того, что в воде из-под крана содержится большое количество вредных примесей, в том числе и мышьяка, специалисты из технологического университета Массачусетса предупреждают: если беременная женщина пьет проточную воду, у малыша может возникнуть негативное изменение генов, что станет причиной развития тяжелых заболеваний у ребенка, в том числе и рака.

Американцы провели первое в своем роде исследование, направленное на изучение вредного воздействия питьевой воды на развитие ребенка в утробе матери.

Ученые рекомендуют будущим мамам пить только хорошо фильтрованную воду.


КБ "Луч" инициативно совершенствует беспилотники

АвиаПорт - ОАО "КБ "Луч" (г.Рыбинск) в 2010 году широким фронтом работало над совершенствованием комплексов воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) и специального оборудования для них, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор предприятия Михаил Шебакпольский.

В частности, проводятся работы по совершенствованию серийного комплекса "Типчак". Его бортовое оборудование становится легче, а за счет применения более легкого оборудования увеличивается запас топлива. Так, например, проработан вариант с увеличением времени полета до четырех часов и радиуса до 80 км. Обновленный вариант обеспечивает снижение звуковой заметности, снижение штатной численности персонала до 12 человек (сейчас - 16). "Все такие мероприятия приведут к удешевлению комплекса примерно на 35%", - сказал М.Шебакпольский.

Он также напомнил, что разработчик предлагает новый вариант БЛА "Типчак", основанный на новом оборудовании и новой схеме. Такой вариант имеет обозначение "Типчак-М".

Новый беспилотник комплекса "Типчак" будет иметь прямое крыло, V-образное оперение и воздушный винт в середине фюзеляжа, сказал гендиректор. По его данным, в состав целевой нагрузки войдут РЛС бокового обзора, цветной цифровой фотоаппарат, гиростабилизированная оптико-электронная система.

"Разработка модернизированного "Типчак-М", так же как и комплекса с беспилотником "Дрозд", стоит достаточно дорого и предприятие не может сейчас инвестировать в его создание собственные средства без гарантий заказчика закупок таких комплексов", - считает гендиректор.

По проекту БЛА комплекса "Типчак-М" должен иметь следующие характеристики:

Макс. радиус ведения разведки: до 120 км

Диапазон высот: до 3000 м

Масса целевой нагрузки: до 15 кг

Диапазон скоростей: 70-100 км/ч

Продолжительность полета: 8 часов

Способ старта: катапультный

Способ посадки: на парашюте

Диапазон температур -40-+50С


Будущее принадлежит скоростным поездам и солнечным батареям

В Москве в Центральном выставочном зале Манеж в рамках транспортной недели состоялось открытие выставки «Транспорт России-2010».

Участники мероприятия – крупнейшие компании транспортной отрасли, регионы и международные партнёры России. Более ста участников представили здесь свои наиболее масштабные разработки в сфере железнодорожного, автомобильного, морского и авиационного транспорта. Также немалое внимание уделялось инновационным проектам, реализация которых должна определить будущее транспортной отрасли.

По словам организаторов выставки, это не просто собрание передовых представителей предприятий в сфере транспорта и демонстрация их достижений, а прежде всего уникальная площадка для обмена опытом, накопленным отечественными и зарубежными специалистами.

Особое место на выставке уделялось стенду ОАО «РЖД». Как рассказал представитель выставочного агента – компании «Экспо пресс-конференция» Илья Киселёв, стенд был разделён на три зоны. По его словам, первая зона посвящена скоростному и высокоскоростному движению. Здесь были представлены макеты поездов «Сапсан» и «Аллегро».

Вторая посвящена строительству олимпийских объектов в Сочи. В частности, большая карта подробно показывала и разъясняла план строительства железнодорожного тоннеля на совмещённой автомобильной и железнодорожной трассе «Альпика-Сервис».

Последнюю зону Илья Киселёв назвал инновациями компании. Здесь был представлен проект «Умный вокзал». «Этот вокзал подразумевает ввод системы солнечных батарей, – заявил он. – На его территории в основном должны работать машины, а услуги персонала минимизируются. К примеру, одним из ключевых моментов является полный переход на электронные билеты».

Также Илья Киселёв отметил, что выставка «Транспорт России-2010» – это своеобразный отчёт о проделанной работе.
«Компании показывают, что им удалось разработать или построить за уходящий 2010 год. Готовя стенд ОАО «РЖД», мы старались показать наиболее важные и значимые для компании проекты», – заключил он.

На выставку были приглашены представители органов государственной власти, Минтранса, руководители крупнейших транспортных компаний, а также научных организаций. Однако с 19 ноября выставка открылась для всех желающих.

Особым гостем форума стал новый мэр Москвы Сергей Собянин. Он ознакомился с новыми предложениями транспортных компаний. Например, его заинтересовал пассажирский автобус, оборудованный подъёмником для инвалидов, а также Сергей Собянин отметил созданный во Франции, но применимый в России трамвай. Его достоинства – почти бесшумный ход и большая вместимость.

Однако первым стендом, к которому подошёл мэр Москвы, был стенд ОАО «РЖД». Сергей Собянин обсудил с представителями компании планы модернизации Малого Московского железнодорожного кольца, которое предполагается обустроить для пассажирских перевозок.