Саундтреки фильмов оказались имитациями тревожных криков животных

Саундтреки к фильмам, особенно в ключевых для развития сюжета сценах, построены по тому же принципу, что и тревожные крики животных. К такому выводу пришла группа исследователей, статья которых опубликована в журнале Biology Letters. Коротко о работе пишет Wired.

Ученые анализировали музыкальное сопровождение важнейших сцен в 102 классических картинах разных лет. Оказалось, что музыка в таких сценах резко изменяет тональность, амплитуду и громкость, заставляя зрителей постоянно следить за происходящим на экране.

Ту же цель - привлечь внимание - преследуют и крики зверей, которые предупреждают сородичей об опасности. Ученые-этологи (специалисты по поведению животных) называют такой тип звуков нелинейной вокализацией.

Недавно другой коллектив ученых исследовал еще один аспект, связанный со звуками в кинематографе. Специалисты установили, что фильмы ужасов оказывают столь сильное воздействие на зрителей не в последнюю очередь благодаря характеристикам криков, которые издают персонажи, а также рисунку "разброса" криков по фильму.

Физикам удалось создать и удержать антиматерию

Физикам Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) удалось создать и удержать в течение продолжительного времени антиматерию, что может помочь им разгадать одну из самых больших тайн в науке.

В статье в британском журнале Nature ученые ЦЕРН пишут о том, что им удалось воспроизвести в вакууме 38 атомов антиводорода, некоторые из которых просуществовали одну десятую долю секунды, что дало ученым достаточную почву для их изучения.

Антиводород получали и раньше (впервые это удалось двум группам ученых в 2002 году), однако такие атомы мгновенно вступали с атомами обычного вещества в реакцию аннигиляции, которая приводит к полному переходу массы в энергию, поясняет BBC.

"Мы в восторге. Это пять лет тяжелой работы", - признал руководитель эксперимента "Альфа" Джеффри Хангст. Теперь физики намерены получить больше атомов антивещества и удержать их в устойчивом состоянии еще дольше. "Мы хотели бы понять, есть ли какое-либо различие, которое нам пока неизвестно, между веществом и антивеществом, - говорит профессор Хангст. - Это различие может быть более фундаментальным, чем принято считать сейчас и связанным с тем, что происходило в первые микросекунды после Большого взрыва".

Атом антиводорода состоит из негативно заряженного антипротона и позитрона - античастиц протона и электрона. Как подчеркивает Nature, основная задача ученых эксперимента "Альфа", а также другой коллаборации ЦЕРН - "Атрап", сравнить уровни энергии антиводорода и водорода для того, чтобы подтвердить, что антиматерия обладает такой же силой электромагнитного воздействия, что и материя.

Это предположение лежит в основании теории Большого взрыва, приведшего, по одной из версий, к образованию нашей Вселенной. Большой взрыв 13 млрд лет назад произвел одинаковое число материи и антиматерии, однако последняя исчезла. Ее поиском и занимаются ученые, чтобы объяснить возникшую в нашем мире асимметрию, найти ее источник и объяснить развитие Вселенной.

Принятая сейчас "стандартная модель" физики исходит из того, что каждая элементарная частица - протон, электрон, нейтрон и множество экзотических частиц - имеют зеркальное отражение в виде античастиц. Например, у электрона такой античастицей является позитрон.

При этом одной из величайших загадок физики является отсутствие непротиворечивого объяснения того факта, почему наша Вселенная состоит в основном из вещества, а не из антивещества; с точки зрения законов физики, в момент возникновения Вселенной должны были возникнуть равные между собой количества того и другого.