НАСА дает зеленый свет последней миссии "Дискавери"

В Космическом центре Кеннеди в штате Флорида начался обратный отсчет времени до старта последней миссии американского шаттла "Дискавери".

Запуск челнока, который доставит на Международную космическую станцию (МКС) модуль для американской лаборатории и робот-андроид Robonaut 2, назначен на среду.

Последний старт "Дискавери" откладывался дважды из-за утечки топлива и технических неполадок.

Согласно прогнозу, в районе космодрома в среду ожидается хорошая погода.

Точку в программе челноков поставит корабль "Эндевор", который должен отправиться в космос 26 февраля 2011 года.

Пропавший болт

В середине сентября во время подготовки "Дискавери" к старту техники обнаружили, что одна из важных деталей выпала и провалилась внутрь корпуса.

Оказалось, что по непонятным причинам раскрутился болт, находящийся в узле, который отделяет топливный бак от орбитального корабля в верхних слоях атмосферы.

Техникам удалось найти деталь и установить ее на место. Однако затем вывоз корабля из ангара пришлось задержать на сутки: в главном водопроводе челнока был обнаружен разрыв.

Конец эпохи

Первый раз "Дискавери" стартовал с мыса Канаверал 30 августа 1984 года.

Челнок был назван в честь одного из двух кораблей, на которых британец Джеймс Кук открыл Гавайские острова.

"Дискавери" доставил в космос космический телескоп "Хаббл". Всего за 26 лет службы шаттл выполнил 38 миссий, пролетев более 200 млн километров

После того, как корабль, который имеет самое большое число налетанных часов среди других челноков, вернется на Землю, то, скорее всего, будет выставлен на обозрение публики в Национальном авиакосмическом музее в Вашингтоне.

Завершивший работу до него шаттл "Атлантис" также окажется в музее. Однако сейчас он используется в качестве аварийного корабля на случай эвакуации астронавтов во время двух остающихся экспедиций.

Цена для США

Свертывание программы шаттлов увеличивает расходы НАСА на аренду российских грузовых кораблей "Союз".

Так, в апреле 2010 года, незадолго до завершения программы шаттла "Атлантис" Национальное аэрокосмическое агентство США и Роскосмос подписали соглашение на 2013 и 2014 годы на использование четырех российских кораблей "Союз".

Стоимость полета для каждого из них составит 55,8 млн долларов. Ранее США платили России порядка 26,3 млн долларов за доставку одного астронавта.

Тогда официальный представитель американского космического ведомства Джон Йембрик сказал, что цена растет в связи с тем, что Россия должна построить новые корабли для дополнительных перевозок.

Россия отправит в космос хомяков, улиток и ящериц

Россия в ближайшее время отправит на орбиту очередной отряд космонавтов. Как сообщают «Вести», сегодня началась активная подготовка к запуску научного космического аппарата.

45 мышей, 8 хомяков, мыши, ящерицы, а также моллюски, тритоны, улитки и десятки микроорганизмов и растений будут участвовать в экспериментах, которые, по мнению ученых, пригодятся для будущих межпланетных полетов.

Во время имитации полета ученые проверят, как работает биоспутник. В нем полностью автономная система жизнеобеспечения. Через два года этот биоспутник стартует с Байконура. На борту будут уже внуки нынешних испытателей.

За минувшие полвека в космос летали многие животные. Первой собаке Лайке исследователи даже не смогли обеспечить возвращение на Землю. Но следом невредимыми вернулись Белка и Стрелка.

Напомним, 19 августа подвигу четвероногих космонавтов исполнилось 50 лет. В безвоздушном пространстве корабль провел около суток, несколько раз обогнул планету и благополучно вернулся на Землю.

Потом ученые перепоручили собачью работу обезьянам, ближайшим родственникам космонавтов. Главная цель экспериментов семидесятых - определить, насколько долго человек может пробыть в космосе. И как сделать это пребывание максимально комфортным.

Теперь в распоряжении ученых более совершенное оборудование и методики. Исследования, которые будут проводиться на песчанках, из области не только прикладной, но и фундаментальной науки.

«Мы планируем в этих экспериментах не только оценить общую физиологию животного, отдельных его систем, но и заглянуть внутрь. Узнать, что происходило в условиях космического полета на клеточном, молекулярном уровне, генном уровне. Раньше мы этого не могли сделать», - отмечает доктор медицинских наук, главный научный сотрудник ИМБП Евгений Ильин.

Как соообщал «Росбалт», в сентябре 2007 года на российской орбитальной лаборатории «Фотон» в двухнедельный полет с Байконура отправился своеобразный «Ноев ковчег» - хомячки, тритоны, гекконы, рыбки, улитки, тараканы и микроорганизмы.

В течение 12 суток в космосе были проведены 45 научных экспериментов, подготовленных учеными России и Европы. В числе европейских экспериментов - изучение клеток костной ткани на различных этапах развития, выращивание кристаллов протеина, опыты с биологическими образцами, в том числе с рыбками и лишайниками. Российские ученые исследовали хомячков-песчанок, тритонов, гекконов, улиток и микроорганизмов на предмет физиологических и генетических изменений под воздействием факторов космического полета. Впервые прошли эксперименты, подготовленные московскими школьниками: например, в космос отправилась куколка бабочки для исследования особенностей ее превращения во взрослую особь в условиях космического полета.