Физики получили шесть новых изотопов сверхтяжелых элементов

Американские физики из Национальной лаборатории Лоренса в Беркли получили шесть новых изотопов сверхтяжелых элементов с атомными номерами со 104 по 114. Статья ученых опубликована в журнале Physical Review Letters, а коротко эксперименты описаны в пресс-релизе лаборатории.

Ученые бомбардировали ионами кальция-48 мишень из изотопа плутония-242 и анализировали картину распада образующегося при этом 114-го элемента таблицы Менделеева (он был открыт российскими учеными из Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне в 1998 году).

Изотопы одного и того же элемента отличаются друг от друга количеством нейтронов - незаряженных элементарных частиц, входящих в состав ядра. Количество нейтронов в изотопе какого-либо элемента может быть связано с его стабильностью. Большинство сверхтяжелых (тяжелее урана) элементов нестабильны и распадаются спустя несколько мгновений после образования, однако одна из теорий предполагает, что существует так называемый "остров стабильности" - определенное количество нейтронов и протонов в ядре, при котором оно становится более устойчивым. Считается, что один из "островов стабильности" существует где-то за 118-м элементом.

Гипотеза об "островах стабильности" оперирует понятиями нейтронной и протонной оболочек, которые существуют в ядре по аналогии с окружающими его электронными оболочками. Для того чтобы лучше разобраться в оболочечной теории, американские физики синтезировали изотопы сверхтяжелых элементов, содержащие меньшее число нейтронов, чем изотопы, полученные до сих пор.

В начале апреля стало известно, что российские физики из ОИЯИ впервые синтезировали 117-й элемент таблицы Менделеева. Ученые обстреливали мишень из берклия-249 ионами кальция-48 и в общей сложности зафиксировали шесть событий рождения ядер 117-го элемента

Найден цвет возрастом 150 миллионов лет

Ученые обнаружили окаменевшую водоросль Solenopora jurassica возрастом 150 миллионов лет, сохранившую свой цвет. В палеонтологических образцах пигменты, отвечающие за окраску, сохраняются крайне редко. Статья с описанием находки опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Коротко о работе пишет Wired.

Останки водоросли S. jurassica обнаруживаются на территории современных Великобритании и Франции. Обычно сохранившиеся фрагменты не окрашены, так как за миллионы лет пигменты разрушаются. Обнаруженный авторами новой работы образец сохранил малиновый цвет, и ученые полагают, что живая водоросль, произраставшая в эпоху динозавров, имела приблизительно такую же окраску.

Анализ пигмента показал, что за проявление цвета отвечает элемент бор. Ученые не смогли обнаружить аналога древнего пигмента у современных водорослей. По мнению авторов, новые данные помогут им улучшить систематику существующих сейчас и исчезнувших водорослей.

В 2008 году коллектив исследователей, занимавшихся изучением ископаемых птиц и динозавров, предложил способ определять цвет их перьев (многие динозавры имели оперение). Несмотря на то что сам пигмент разрушается со временем, меланосомы - клеточные органеллы, в которых он хранится, сохраняются, и по плотности их упаковки можно оценить, насколько интенсивна была окраска данной части пера.

Вселенная может оказаться гигантской голограммой

Ученые проверят, является ли наш мир иллюзией, с помощью устройства "Голометр".

Ученые Центра астрофизических исследований в лаборатории имени Ферми работают над созданием устройства "Голометр", с помощью коего они смогут опровергнуть все, что человечество сейчас знает о Вселенной.С помощью этого устройства ученые смогут доказать или опровергнуть безумное предположение о том, что трехмерная Вселенная в таком виде, как мы его знаем, просто не существует, а является своеобразной голограммой, передает ТСН..

Идея заключается в том, что пространство-время имеют предел, дальше которого они становятся размытыми, подобно цифровому изображению, которое чрезмерно увеличили, - так называемая пикселизация.

Самой идее уже больше полувека. Основные положения голографического принципа были сформулированы еще Дэвидом Бомом, соратником Альберта Эйнштейна, в середине XX века. Согласно теории Бома, весь мир устроен примерно так же, как голограмма. Как любой, сколь угодно малый участок голограммы содержит в себе все изображение трехмерного объекта, так и каждый существующий объект

«вкладывается» в каждую из своих составных частей.

Наш мир, таким образом, можно рассматривать как проекцию системы с большей размерностью, причем вся информация о ней может быть доступна и нам.

Вселенная в рамках этой теории является трехмерным объектом, являющимся внешней границей четырехмерного пространства.