Обманное окно – интересное решение для темных квартир

Светлая квартира со множеством окон – это, безусловно, хорошо, но не всем так везет. Если ваше жилище обделено большим количеством окон, и вам этого очень не хватает, можно, по крайней мере, создать иллюзию их присутствия с помощью такого «обманного» окна.

Оно разработано японскими дизайнерами и является по сути электролюминесцентными панелями, спрятанными за жалюзи и создающими иллюзию проникающего сквозь них дневного света. Конечно, такая обманка не заменит настоящего окна и предусмотрена лишь на крайний случай, но дизайнерская идея, согласитесь, довольно интересная.

Нашелся покупатель на домен sex.com

Доменое имя sex.com будет продано за 13 миллионов долларов, пишет The Register со ссылкой на документы, поданные в калифорнийский окружной суд. Новым владельцем домена станет компания Clover Holdings, зарегистрированная на острове Сент-Винсент в Карибском море.

Покупатель домена был выявлен в ходе торгов, проводившихся доменным аукционом Sedo. В общей сложности на домен претендовали 12 компаний, а предложение Cover Holdings стало самым выгодным. Заявки на проведение аукциона Sedo начал принимать в июле.

Предыдущий владелец домена - компания Escom - был вынужден расстаться с ним из-за долгов. Escom приобрела этот домен в 2006 году за сумму от 12 до 14 миллионов долларов. При этом перед продажей сделка должна быть одобрена американским судом по банкротствам. Соответствующее слушание назначено на 27 октября.

Отметим, что sex.com должны были пустить с молотка еще в марте 2010 года. Однако тогда домен не допустили до продажи по требованию кредиторов. Тогда три компании подали претензии владельцу sex.com на общую сумму в 10 миллионов долларов. Кредиторы пытались добиться признания Escom банкротом, что в конечном счете и произошло.

Обнаружена самая далекая и древняя из галактик Вселенной

Астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) измерили расстояние до самой далекой галактики и самого удаленного известного человеку объекта, который находится более чем в 13 миллиардах световых лет от Земли и который мы видим таким, каким он был спустя всего 600 миллионов лет после Большого взрыва, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Впервые эта галактика вместе с несколькими другими была обнаружена космическим телескопом "Хаббл" в январе 2010 года. Ученые понимали, что расстояние до этих объектов составляет около 10 миллиардов световых лет, однако точно определить дистанцию средствами "Хаббла" было нельзя.

Группа под руководством Мэтта Ленерта (Matt Lehnert), сотрудника Парижской обсерватории, с помощью телескопа VLT (Very Large Telescope) смогли точно определить у одной из этих галактик - UDFy-38135539 - красное смещение, то есть сдвиг спектра в красную сторону, который зависит от расстояния до объекта. Ее красное смещение оказалось равным 8,5549.

"С помощью телескопа VLT мы подтвердили, что галактика, ранее зафиксированная "Хабблом", является самым далеким когда-либо идентифицированным объектом во Вселенной", - говорит Ленерт, слова которого приводятся в сообщении ESO.

Астрофизик Сергей Попов из Астрономического института имени Штернберга заявил в беседе с РИА Новости, что до сих пор самым далеким известным объектом считалась гамма-вспышка с красным смещением 8,2.

"Это не просто самый далекий объект. Благодаря совместной работе телескопа "Хаббл" (поиск галактик в так называемом "сверхглубоком поле") и больших телескопов ESO в Чили (получение спектров для подтверждения красного смещения) удалось "забраться" в принципиально важную область. Открылась возможность изучать самые первые галактики еще в период их формирования - ведь с момента начала расширения ("Большого взрыва") к тому моменту прошло всего лишь около 600 миллионов лет", - сказал Попов.

Галактика UDFy-38135539 оказалась первым объектом, зафиксированным на одной из ранних фаз истории Вселенной, когда заканчивалась так называемая "темная эпоха" и наступила "эпоха реионизации". После Большого взрыва, когда Вселенная остыла, электроны и протоны рекомбинировали в атомы водорода, образовав непрозрачный водородный туман. Первые звезды и галактики своим жестким ультрафиолетовым излучением вновь "раскололи" атомы водорода на протоны и электроны, сделав Вселенную прозрачной - этот период и называют эрой реионизации.

"Это первый случай, когда мы уверены, что наблюдаем одну из тех галактик, которые рассеяли туман, заполнявший раннюю Вселенную", - сказала соавтор исследования Николь Несвадьба (Nicole Nesvadba) из Института космической астрофизики.

Неожиданностью для ученых оказалось то, что свечение самой UDFy-38135539 по-видимому не так сильно, чтобы рассеять водородный туман. Из этого ученые сделали вывод, что у нее должны существовать более тусклые и менее массивные компаньоны, которые помогли сделать пространство вокруг галактики прозрачным. Без этой дополнительной помощи свет от галактики - неважно, насколько яркий - мог быть заблокирован окружающим водородным туманом, и мы не смогли бы обнаружить его.

"Ожидается, что запуск нового космического проекта - телескопа Джеймс Веба - и новых наземных инструментов, например 32-метрового телескопа, позволят в подробностях изучить образование первых звезд и галактик. Но существенно, что уже сейчас можно получать первую информацию о столь далеких (тут, правда, важнее не расстояние, а молодость, но в космологии это одно и тоже) объектах", - сказал Попов.