Обнаружен ключевой ген депрессии

Исследователи из Йельского университета обнаружили ген, который, по всей видимости, является ключевым в проявлении депрессии и может стать целью для нового поколения антидепрессантов.

Профессор психиатрии и фармакологии университета, доктор Рональд Думан (Ronald S. Duman), являющийся ведущим автором исследования, подчеркнул, что обнаруженный ген может быть основной причиной изменений в передаче сигналов, которые ведут к депрессии.

Симптомы депрессии разнятся от человека к человеку, и считается, что в большинстве случаев задействованы сразу многие физиологические процессы. Это позволяет объяснить различную реакцию людей на одни и те же антидепрессанты, в основном направленные на изменение уровня нейромедиатора серотонина. Но, что еще хуже, 40% пациентов практически не реагируют на существующие лекарства.

Команда исследователей проделала полное геномное сканирование образцов, взятых у 21 человека (ткани брались у покойных), у которых была диагностирована депрессия. Затем уровень экспрессии генов был сравнен с показателями 18 человек без депрессии. В результате удалось обнаружить, что ген MKP-1 в мозговых тканях людей с депрессией был усилен более чем в два раза, по сравнению с тканями людей без депрессии.

Тот же ген ответственен за отключение молекулярного канала, необходимого для выживания и функционирования нейронов, и участие нарушений в его работе предполагалось ранее в депрессии и других расстройствах. Команде ученых удалось обнаружить, что мыши с отключенным геном MKP-1 становились более устойчивыми к стрессу, а при его активации проявляли симптомы, схожие с депрессией.

Отчет об исследовании был опубликован 17 октября 2010 в Nature Medicine.

Ученые смоделировали падение астероида в океан

Что произойдёт на нашей планете, если сравнительно небольшой астероид размером около километра упадёт в океан. Эту драматическую ситуацию, вероятность которой, в общем-то, чрезвычайно мала, на компьютере смоделировали эксперты США и Германии.

Прежде всего, произойдёт грандиозный всплеск диаметром в тысячу километров, а брызги долетят до ближнего космоса. В виде пара в атмосферу поднимется 40 миллиардов тонн воды. И из-за этого разрушится примерно треть озонового слоя планеты. На поверхность хлынет ультрафиолет, от которого в первую очередь пострадают растения и фитопланктон. То есть то, с чего начинаются все пищевые цепочки.

Вы, наверное, слышали, что, по одной из версий, именно астероид, рухнувший в океан недалеко от Мексики, когда-то погубил всех динозавров. Но человеку с его способностями и достижениями подобный удар из космоса особо повредить не должен.

"Протон" вывел на орбиту американский спутник связи

Американский спутник связи доставлен на Байконур для подготовки к запуску на ракете-носителе "Протон-М", говорится в понедельник в сообщении ГКНПЦ имени Хруничева.

"Пусковая кампания по подготовке к очередному, десятому в 2010 году, пуску ракеты-носителя "Протон" стартовала на Байконуре после прибытия на космодром американского космического аппарата связи MSV-1 (коммерческое название спутника - SkyTerra 1). Новая "пусковая" началась всего через три дня после предыдущего старта ракеты-носителя "Протон" с коммерческим спутником Sirius XM-5", - отмечается в сообщении.

На Байконур космический аппарат доставил грузовой самолет АН-124 авиакомпании "Полет", который приземлился сегодня в аэропорту "Юбилейный". Запуск ракеты-носителя "Протон-М", оснащенной разгонным блоком "Бриз-М", со спутником MSV-1 запланирован на середину ноября.

Космический аппарат MSV-1 изготовлен компанией Boeing по заказу североамериканского оператора спутниковой связи LightSquared, который предоставляет услуги связи на территории Америки. Контракт на запуск MSV-1 на ракете-носителе "Протон-М" заключила компания ILS - International Launch Services Inc.
"Прибывший груз, космический аппарат и вспомогательное оборудование готовят к транспортировке в монтажно-испытательный комплекс.

Через несколько дней, после установки необходимого оборудования в чистовой камере МИКа, американские специалисты займутся непосредственно работами с космическим аппаратом. ГКНПЦ имени Хруничева и смежные предприятия Роскосмоса уже начали плановые операции по подготовке ракеты-носителя и стартового комплекса", - говорится в сообщении.