Частный космический корабль совершил планирующий спуск

Ракета компании Virgin Galactic, под названием SpaceShipTwo, впервые совершила свой сольный планирующий спуск в воскресенье. Компания планирует создать сервис по отправке клиентов в космическое путешествие, так называемый космический туризм.

SpaceShipTwo был доставлен кораблем-носителем на высоту 13.7 км и отпущен над пустыней Мохаве. После отделения, SpaceShipTwo под управлением двух пилотов, свободно парил 11 минут, прежде чем приземлиться на взлетно-посадочной полосе аэропорта, незадолго до приземления корабля-носителя.

Тестовый полет занял около 25 минут.

"Он летел отлично", - сказал исполнительный директор Virgin Galactic Джордж Вайтсайдс.

На эксклюзивном видео, вы можете видеть, как его отпускает корабль-носитель, которому дали имя VMS Eve, и как он прибыл на космодром Мохаве.

Прежде чем взять на борт космических туристов, шестиместный корабль SpaceShipTwo пройдет тщательную проверку. В последнем тесте, SpaceShipTwo не смог запустить свой двигатель для выхода в космос.

Пока что SpaceShipTwo прикреплен к крылу специального корабля-носителя модели WhiteKnightTwo. В воскресенье, космический корабль впервые полетел сам по себе.

"Это очень важное событие", - сказал президент Virgin Galactic, сэр Ричард Брэнсон. "Нам предстоит пережить еще не одно такое событие, на пути к запуску коммерческого космического турагентства. Это был очень большой шаг вперед. Теперь мы убедились, что космический корабль парит. Мы знаем, что его можно спокойно отпустить с корабля-носителя, и он безопасно приземлится. А это уже немало".

SpaceShipTwo совершит серию дополнительных планирующих спусков, прежде чем отправиться в космос.

"Следующим важным шагом будет тестирование ракеты на самом космическом корабле", - сказал Брэнсон. "Мы провели тысячи испытаний ракеты на земле, пришло время испытаний в воздухе. Мы начнем с несложных тестов, постепенно подготавливая ракету к тому, чтобы отправить на ней космический корабль в космос".

SpaceShipTwo, созданная известным разработчиком летательных аппаратов Буртом Рутаном, основана на прототипе, который выиграл приз в 10 миллионов долларов в 2004 году, как первая частная пилотируемая ракета достигшая космоса.

Билеты на SpaceShipTwo стоят $200 000. Уже 370 человек приобрели такой билет, дав компании средства на развитие в размере $50 миллионов.

Коммерческие полеты будут стартовать из космодрома в Нью-Мексико, который строится в данный момент. Сотрудники компании Virgin Galactic и почетные гости соберутся на космодроме 22 октября, чтобы отпраздновать окончание постройки взлетно-посадочной полосы. В этот день пройдут показательные вылеты SpaceShipTwo и WhiteKnightTwo.

Ученые превращают улиток в слизеподобные существа

Биологи изменили строение тела улиток путем воздействия платины на организм животных, в результате чего ракушка, которая должна быть снаружи сформировалась внутри улитки. В течение эмбриогенеза пресноводной улитки вида Marisa cornuarietis за короткое время, один или два дня, можно определить формируется ли у животных ракушка внутри или снаружи. Перепрограммирование направления роста ракушечной ткани моллюсков в течение этой чувствительной фазы предупреждает развитие обычной завернутой ракушки. Взамен этого небольшой полый конус растет в теле животных, аналогично тому, что происходит в период развития кальмаров.

Эта новая программа применяется также относительно других органов: жабры теперь могут быть расположены не в полости мантии над головой, как обычно, поскольку никакая полость мантии не формируется совсем, а жабры остаются на конце мешочка с внутренностями и плавают свободно в воде. Результаты, которые недавно были опубликованы в журнале Evolution & Development научно-исследовательской группой профессора Ганса Кехлера (Heinz Köhler) и профессора Риты Трибскорн (Rita Triebskorn) из Института Эволюции и Экологии Тюбингенского Университета в Германии, поддерживают теорию "макромутаций", базирующеюся на радикальных изменениях вызванных модификациями сигнальных трансдукционных путей которые могут провести к внезапным изменениям в строении тела в течение эволюции.

Первоначально, феномен преобразования улитки в слизняка был обнаружен одним исследователем при изучении токсичности ионов металла. Несколько лет тому назад группа ученых провела тест на сравнение токсичной чувствительности у зародышей на основе развивающихся яиц улиток вида Marisa. При испытании такого благородного металла как платина, который появляется в окружающей среде в результате изнашивания каталитических преобразователей автомобиля, ученые обнаружили, что зародышам, подвергнутым высокой концентрации двухвалентных ионов платины недостает ракушек.

Таким образом, теперь возможно повлиять на формирование ракушечной ткани животных просто временно подвергнув их организмы воздействию ионов платины. И даже после удаления платины из организма, зародыши слизняков развиваются согласно новой экспериментальной программе, не меняя строение тела больше никогда.

Биологи утверждают, что в природе искусственных слизняков пока не существует, так как загрязнение окружающей среды платиной еще не достигает концентрации необходимой для преобразования улитки в слизняка.