Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Более двух млн компьютеров были вовлечены в ботнеты

В США за первую половину 2010 года более 2,2 миллиона компьютеров были вовлечены в ботнеты - хакерские сети, позволяющие злоумышленникам использовать ресурсы зараженного компьютера, - демонстрируют данные исследования компании Microsoft, опубликованного в среду.

Ботнеты обычно используются киберпреступниками для рассылки спама, распространения вирусов и троянов, DoS-атак, взлома паролей и других неблаговидных деяний.

Исследование проводилось Microsoft в 88 странах мира, в том числе в России. Компания анализировала данные о заражении компьютеров и вовлечении их в ботнеты, выявленные при помощи антивирусных программ Microsoft.

В первом полугодии 2010 года по количеству компьютеров, вовлеченных в ботнеты, США заняли первое место в мире. Только с апреля по июнь в криминальные сети попали 5,2 устройства из каждой тысячи машин (что в абсолютном выражении и составило 2,2 миллиона). Лидерства по этому показателю США добились за счет большей распространенности компьютеров в целом по стране. Второй стала Бразилия – за полгода в ботнеты попали 550 тысяч домашних компьютеров.

Наиболее высокие удельные показатели зарегистрированы в Южной Корее, где в среднем 14,6 компьютера из тысячи состоят в ботнетах, Испании (12,4), Мексике (11,4) и Сальвадоре (10,9).

В России во втором квартале боты были обнаружены на 4,3 из тысячи проверенных компьютеров при среднемировом показателе 3,2. Наиболее активно работавший в стране в указанный период ботнет-клиент - Win32/Rimecud, на долю которого пришлось 37% заражений.

С апреля по июнь 2010 года Microsoft очистила от вредоносных программ более 6,5 миллиона компьютеров по всему миру. Кроме того, в начале этого года компания добилась закрытия одного из крупнейших американских ботнетов, Waledac, занимавшегося рассылкой спама.


Биржевая игра "Рашка" больше не является бета-версией

Биржевая игра "Рашка", созданная инвестиционным холдингом "ФИНАМ", больше не является бета-версией. Ее создатели присвоили ей статус релиза. За прошедшее с момента запуска проекта время "Рашка" смогла приблизить свой виртуальный мир к реалиям фондового рынка. Впрочем, акцент на сатирическое осмысление экономической и политической действительности она сохранила.

Интерактивно-сатирический биржевой симулятор "Рашка" был запущен инвестиционным холдингом "ФИНАМ" 1 апреля 2005 года. Сейчас количество участников игры превышает 16,2 тыс. человек. Они имеют возможность покупать и продавать ценные бумаги, становиться финансовыми воротилами и олигархами. При этом происходящие в "Рашке" события в большинстве случаев представляют собой авторски интерпретированное отражение политической и экономической жизни реальной России.

Как сообщается в пресс-релизе, за полтора года своего бета-существования "Рашка" значительно увеличила список доступных ее пользователям ценных бумаг. К фаворитам 2005 года ("Горсвет", "Черное золото", "Русская водка" и другие) прибавилось много новых компаний. На фоне бума IPO в виртуальном мире инвесторы вкладываются в корпорацию "Долгострой", ОАО "СухогрузOFF", софтверного монополиста "Мастдай Технолоджи" и др. В мире "Рашки" развивается рынок производных инструментов. Например, инвесторы активно работают с фьючерсами на выборы. Пока они отдают предпочтение "Единой России" (тикер - EROS), ожидая, что на выборах она получит чуть больше 56% голосов.

Одновременно в "Рашке" идут выборы в ее собственный парламент, активно развивается внутренний рынок, где участники игры продают разнообразные товары через свои магазины. С их помощью можно купить все - от звания "Мега-преступник" до продуктов питания. Расчеты, само собой, производятся во внутренней валюте - рашках. Увеличение капитала позволяет не только увеличивать свой статус в игре, цинично манипулируя рынком и строя политические интриги, но и претендовать на вполне материальные ценности. Например, в истории игры были случаи конвертации виртуальных ценных бумаг в реальные.

Собственно, "Рашка" всегда стремилась сблизиться с реальным миром. На ней достаточно давно торгуется ОАО "Российская Торговая Система", динамика которой полностью дублирует индекс РТС, ведется работа по размещению виртуальных акций реальных компаний (первые проекты будут представлены в ближайшее время). При переходе с бета-версии на стадию релиза пользователям был предложен инструментарий технического анализа, близкий к тому, который доступен инвесторам, работающим на ведущих биржах России и мира.

Среди других принципиальных изменений, которые позволили изменить статус проекта, можно отметить повышение юзабильности сайта и клиента "Рашки", обновленный дизайн и использование новейших технологий проектирования. Как результат, игра стала быстрее, надежнее и, конечно, интереснее.