Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Беспилотник AirMule снабдили колесами

Прототип беспилотного транспорта AirMule выполнил 40 вертикальных подъемов и зависаний и налетал уже 10 часов. Совсем недавно перспективный беспилотник был модифицирован, в частности, его оснастили колесным шасси, которое даст большую подвижность на земле и позволит выполнять вертикальный взлет и посадку, а также увеличит грузоподъемность аппарата почти в два раза. Urban Aeronautics планирует возобновить летные испытания модифицированного прототипа до конца года.

AirMule является уникальным летательным аппаратом, функции которого перекликаются с требованиями конкурса ВМС США по созданию беспилотной авиационной системы для логистики, поддержки войск на поле боя, эвакуации раненых. В настоящее время за победу в этом конкурсе борются два участника: Lockheed Martin-Kaman с беспилотным вертолетом K-MAX и Boeing с A160T Hummingbird. AirMule проигрывает им в грузоподъемности, но обладает уникальными преимуществами, которые наверняка заинтересуют военных, что в итоге приведет к постановке данного БПЛА на вооружение армии США.Urban Aeronautics создает AirMule с 2008 года по заказу израильской армии. AirMule специально разработан для выполнения различных тактических задач. Он оснащен встроенными в корпус подъемными вентиляторами малого диаметра, что позволяет БПЛА эффективно действовать в условиях городской и сильно пересеченной местности, в том числе покрытой растительностью. Пустой AirMule весит 640 кг и может поднять груз весом до 860 кг. Запаса топлива хватает на 8 часов полета или 1080 км. Максимальная скорость до 180 км/ч, высота полета до 3700 м. Основные функции БПЛА: снабжение боеприпасами, топливом и продовольствием подразделений на поле боя, эвакуация раненых и грузов. AirMule можно перевозить в грузовом отсеке тяжелого транспортного вертолета CH-53, что позволяет быстро и эффективно развертывать беспилотную систему на сцене военных действий.

Машины, подобные AirMule, заменят легкие вертолеты и возьмут на себя опасные операции по прорыву к месту боестолкновения. Уникальные преимущества вентиляторных двигателей и автоматических систем управления с коррекцией по GPS позволят относительно небольшим аппаратам эффективно маневрировать и быстро двигаться в городской застройке и приземляться на малых площадках. Наземные подразделения получат надежного снабженца и шанс эвакуироваться из самой гущи боя.


В Швеции ученые научились получать электричество из медуз

Исследователи из Швеции заявляют, что научились получать электричество из флуоресцентного протеина, который впервые был обнаружен еще в 1962 году в организме медузы Aequorea Victoria. Именно этот протеин придает способность медузе светиться в темноте.

Эксперты объясняют, что флуоресцентный протеин при попадании на алюминиевые электроды создает химическую реакцию, в результате которой вырабатывается небольшой объем электричества.

Полученной энергия вполне хватает для питания мелких электронных устройств. Например, для так называемых наноустройств, которые сейчас начинают широко использоваться в медицине и различных научных исследованиях. Так, в рамках своего открытия, шведские исследователи создали микроскопический фонарь, работающий исключительно на полученной энергии из медуз.

Теперь, ученые стремятся воспроизвести протеин в лабораторных условиях. Если им удастся это сделать, то в будущем его будут производить в большом количестве по низкой цене.


"Ядро" первого индийского авианосца уже изготовлено

Как сообщает 7 октября сайт dnaindia.com, в настоящее время изготовлены секции модульного типа, в которых будут смонтированы главная энергетическая установка и дизель-генераторы, а также два модуля из запланированных к изготовлению 21 блока строящегося национального авианосца водоизмещением 40000 т (Indigenous Aircraft Carrier - IAC).

Корабль будет иметь длину 260 м и ширину 60 м, оснащен четырьмя газовыми турбинами LM2500 американской компании GE общей мощностью 80 МВт, что достаточно для достижения скорости свыше 28 узлов. Авианосец, который будет построен, как ожидается, к 2013 году, будет иметь также шесть дизель-генераторов мощностью 3 МВт каждый. На корабле будут базироваться истребители МиГ-29 российского производства и легкие боевые самолеты Tejas индийской разработки, а также вертолеты Ка-31.

Правительство Индии утвердило разработку и строительство авианосца в январе 2003 года, а в феврале 2009 года на верфи в Кочине состоялась закладка корабля. Авианосец будет иметь две ВПП и три аэрофинишера. В ангаре корабля будут размещаться более 30 летательных аппаратов.

Строительство авианосца разделено на два этапа. Первый этап будет завершен к концу этого года спуском на воду, а на втором этапе будет вестись достройка корабля до начала ходовых испытаний, которые намечены на конец 2013 года.