Космического мусора стало больше

Космическим странам необходимо увеличить усилия по снижению техногенного засорения космоса. Об этом заявил Юрий Макаров - представитель Роскосмоса на Международном астронавтическом конгрессе (IAC-2010) в Праге, пишет re-smi.ru.

"Больше всего "мусорят", конечно, интенсивно запускающие страны. Но нужно помнить, что источниками мусора являются не только ступени ракет-носителей, но и аппараты, а орбитальная группировка, как известно, принадлежит не только России и США. Например, сейчас увеличивается доля Китая", - подчеркнул Макаров, слова которого приведены на сайте Роскосмоса.

Макаров так же добавил, что все кто хотят и включаются в космическую деятельность, являются потенциальными распространителями космического мусора.

"К сожалению, количество космического мусора на орбите за последний год увеличилось",- заключил представитель Роскосмоса.

Пуск ракеты-носителя "Молния-М" выполнен великолепно

Командующий Космическими войсками РФ генерал-лейтенант Олег Остапенко оценил на "отлично" работу боевого расчета по запуску ракеты-носителя "Молния-М" с военным космическим аппаратом, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Работали как всегда великолепно", - сказал он на северном космодроме, обращаясь к боевому расчету пуска.

"Я благодарен всему личному составу и Плесецка, и представителям промышленности. Работа была действительно очень слаженной, продуманной и организованной. По другому при подготовке и обслуживании ракетных комплексов просто быть не может. Малейшая оплошность одного из боевого расчета может привести к плачевным результатам", - сказал командующий.

По его словам, "модернизируя данный старт, выполняя остальные работы, пусковые задачи будут решаться с не меньшим качеством".

Генерал Остапенко подтвердил, что взамен ракеты-носителя "Молния-М" в настоящее время идет ракета-носитель "Союз-2". Уже проведены, напомнил он, семь запусков этой ракеты в общей сложности - три с "Байконура" и четыре - с "Плесецка". "У нас есть с чем работать дальше - с более современными ракетами, более качественными, которые могут выводить в космос более значительную и полезную нагрузку", - сказал командующий.

Поверхность двойника Земли выглядит как Северный полюс

Американские ученые обнаружили во Вселенной планету, сопоставимую по природным условиям с Землей. Правда, она тяжелее в три раза и все время обращена к своей звезде одной стороной. Зато на ней, возможно, есть атмосфера и вода, а значит, она потенциально пригодна для жизни. Кроме того, находится она, по астрономическим меркам недалеко - на расстоянии двадцати световых лет.

Ученые очень скучные люди. Сенсационно открытую планету, где, вероятно, человек сможет жить, а может быть кто-то живет уже, они сухо назвали 581G.

"Это пока, конечно, догадки, но, по нашим данным, на новой планете достаточно гравитации для существования атмосферы и там есть вода", - говорит астроном Стив Вогт.

Столь похожую на Землю планету астрономы обнаружили впервые, но не слава первопроходцев будоражат ученые умы.

"Кто-то должен был сделать подобное открытие. Но главное – 581G, по сути, сосед нашего мира", - утверждает ученый Пол Батлер.

Говоря о "соседях", ученые, естественно, имеют в виду галактические масштабы. Расстояние от нас до 581G - 20 световых лет. То есть почти 200 триллионов километров.

Инженерам современных кораблей такие путешествия пока только снятся, даже границы нашей галактики для человека на сегодняшний день недосягаемы.

Впрочем, и с самой планетой не все так гладко. 581G хоть похожа, но все-таки не клон Земли. По размерам она скорее сопоставима с Сатурном - в три раза больше нашего мира. Более того, планета не вращается вокруг своей оси, то есть часть поверхности вечно во тьме, на другой - всегда белые ночи. Там всего одно время года - зима.

Гипотетически ее поверхность выглядит как Северный полюс, хотя холода не столь суровые - температура воздуха колеблется от минус 30 до минус 10. Это несмотря на то, что 581G гораздо ближе к своей звезде, нежели Земля к Солнцу. Год там пролетает за земной месяц - путь вокруг светила занимает всего 37 дней.

Стив Вогт: "По логике вещей, это открытие нам подсказывает, что там еще есть похожие планеты".

Это поиск на перспективу, по прогнозам ученых, через какой-то миллиард лет Солнце остынет и жить на Земле станет невозможно, а срок годности красного карлика - именно такая звезда греет 581G - минимум в два раза больше.