Рекомендуем

предложение от eagi.kz

На интернет-аукцион eBay выставили робота NASA

На всемирно известном интернет-аукционе eBay появился заманчивый лот для любителей робототехники - роботическая рука. Высокотехничное устройство Omni-Hand I было создано американским изобретателем Марком Росхеймом совместно с NASA.

Робот Omni-Hand I был создан Марком Росхеймом (Mark Rosheim) в начале 90-х годов при финансовой поддержке NASA.

Росхеймом были построены всего лишь два прототипа роботической руки Omni-Hand I, один из которых не завершен. Впрочем, на продажу был выставлен полностью функционирующий прототип.

В комплекте с рукой-роботом продается и уникальная перчатка, созданная компанией, которая изготавливает скафандры для астронавтов NASA, специально для робота Omni-Hand I.

Покупатель роботической руки кроме перчатки также получит специальную подставку, два аккумулятора, джойстик, с помощью которого можно контролировать движение руки-робота, специальную программу для компьютера, которая выполняет те же функции, что и джостик.Стоимость роботической руки составит 18 750 долларов.

Система генетических штрихкодов заработала официально

25 сентября международный консорциум генетиков запустил в Торонто (Канада) систему генетических штрихкодов International Barcode of Life (iBOL), в которой сегодня представлено почти 80 тысяч биологических видов. Церемонией открытия руководил канадский министр исследований и инноваций Глен Мюррей.

В проекте International Barcode of Life, который стартовал в 2005 году, участвует 25 стран. В гигантский каталог планируется внести генетические коды всех биологических видов, населяющих планету. Геном не будет расшифровываться полностью: ученые лишь выделят короткий отрезок кода ДНК, который отличает конкретный биологический вид от всех прочих. Эту информацию и включат в генетический штрихкод. Нужный фрагмент ДНК содержится в гене, известном как цитохромоксидаза (cytochrome c oxidase I).

Организатором генетической инвентаризации является консорциум Consortium for the Barcode of Life, в состав которого вошли музеи, зоопарки, НИИ и коммерческие компании. На первом этапе в базу данных внесут генетические штрихкоды птиц, рыб и растений. К 2015 году консорциум надеется каталогизировать пять миллионов образцов 500 тысяч видов.

Очевидно, что система iBOL не только поможет природоохранному делу, но и позволит следить за видами, которые неблагоприятно влияют на здоровье человека и экономику. Кроме того, даже неспециалисты смогут легко, быстро и недорого идентифицировать виды флоры и фауны в живой природе, что позволит оперативно решать разнообразные проблемы. Например, при эпидемии или нашествии вредителей не надо будет ждать ботаников, которые изучат образцы растений и определят, к какому виду они относятся. Для идентификации хватит небольшого фрагмента растения; специальный карманный компьютер проанализирует образец и сообщит о нём всю информацию.

Подготовлено по материалам International Barcode of Life Project.

В Испании найдена бедренная кость динозавра рекордной длины

Палеонтологи обнаружили в Испании окаменелую бедренную кость динозавра, длина которой составляет 1,92 метра. Ничего подобного на территории Европы прежде не откапывали.

Сотрудники исследовательского института Dinopolis Foundation рассказали, что кость была найдена в текущем году на востоке Испании, рядом с городом Риодева, в провинции Теруэль. Там же были обнаружены большая берцовая кость длиной 1,25 метра и пятнадцать позвонков.

Предположительно, останки принадлежат гигантскому длинношеему динозавру Turiasaurus Riodevensis (группа зауроподов), который весил более 40 тонн. Длина его туловища достигала 30 метров.

Кстати, первые кости Turiasaurus Riodevensis были откопаны в этом же месте в 2004 году. Используя эти останки вместе с найденными теперь окаменелостями, учёные смогут воссоздать скелет растительноядного ящера, который жил на Земле около 145 млн лет назад.

Напомним, что две недели назад испанские палеонтологи объявили ещё об одном важном открытии: они обнаружили останки нового тероподного динозавра мелового периода, возраст которых оценивается в 125 млн лет. «Горбатое» животное (верхняя дуга одиннадцатого и двенадцатого позвонков динозавра увеличена) получило научное название Concavenator corcovatus. Его почти полный скелет находился в известняке; находка была сделана в 2003 году в центральной части страны.

Подготовлено по материалам Франс Пресс.