Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Облик боевых кораблей определят дизайнеры

Объединенная судостроительная корпорация объявила открытый конкурс на дизайн военного корабля. До сих пор подобных конкурсов у нас не проводилось. Внешний облик боевых кораблей разрабатывали закрытые конструкторские бюро. Сейчас победителю в номинации "внешний вид корвета" обещают до двух миллионов рублей. Подробности для "Вестей ФМ" узнавал Борис Бейлин.

БЕЙЛИН: Российский военно-промышленный комплекс - открывается. Уже никого не удивишь тендером на лучшую военную форму. Но судостроители пошли дальше - объявлен открытый конкурс, главная позиция которого, - «Внешний облик корвета ближней морской зоны», причем с размещением вооружения. Дизайнерские проекты принимает Объединенная судостроительная корпорация. В этой компании объединены государственные судостроительные активы. Она производит надводные и подводные корабли. Как сообщила нам куратор открытого конкурса Марина Дементьева, в корпорации всерьез рассчитывают на помощь дизайнеров - от профессионалов до любителей.

ДЕМЕНТЬЕВА: Люди которые будут признаны победителями конкурса могут быть приглашены к работе в судостроительной корпорации, по крайней мере к работе над теми проектами, которые они заявили. Поэтому действительно объединенная судостроительная корпорация этого хочет.

БЕЙЛИН: Общий призовой фонд составляет 12 миллионов рублей.

Между тем эксперты сомневаются, что разработки гражданских дизайнеров действительно найдут свое применение в военно-морской сфере. По мнению заместителя директора Института политического и военного анализа Александра Хромчихина - внешний облик корабля - определяется прежде всего его боевыми характеристиками.

ХРОМЧИХИН: Я бы не удивился если бы предложили планировать дизайн внутренних помещений. Потому, что у нас слабое место - это как люди живут на корабле. В этом мы очень отстаем от Запада потому, что у нас интересы человека были на последнем месте. А вот внешний вид корабля - эта вещь утилитарная, военная.

БЕЙЛИН: Отмечу, что на конкурс принимаются и работы которые касаются как раз дизайна кают. Но присутствуют, и что ни на есть "боевые номинации". Помимо "внешнего вида корвета", это к примеру, дизайн мачтовой системы надводного корабля первого ранга.

Объявляя нынешний конкурс, объединенная судостроительная корпорация пытается привлечь внимание к своей работе и повысить престиж военного судостроения. Так считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

ПУХОВ: Речь идет о некотором пиаре внутри страны. Дело в том, что если в 60-80 годы было престижно быть космонавтом, летчиком, военным, конструктором вооружений, то сейчас у нашего времени другие герои. В том числе и дизайнеры. Но речь идет о дизайнерах автомобилей, одежды. Поэтому, наверное, компания хочет показать, что дизайн возможен не только в каких-то гламурных товарах. Но ему есть место и в такой серьезной области как вооружение.

БЕЙЛИН: Руслан Пухов отмечает, что у России уже есть положительный опыт совмещения боевой техники и эстетики.

ПУХОВ: Существует такая присказка: для того, что оружие хорошо дралось оно должно быть красивым. Не знаю как часто это удавалось реализовать, но как минимум один российский корабль в мировом масштабе был признан не только эффективным, но и очень красивым. Речь идет об эсминце 956 проекта. Который в частности несколько лет назад экспортирован в Китай. У него даже была кличка – "улыбка социализма".

БЕЙЛИН: Победители нынешнего конкурса станут известны 20-го декабря. Причем в объединенной судостроительной корпорации обещают особую награду проекту набравшему наибольшее количество голосов на специальном интернет-сайте. Борис Бейлин "Вести ФМ".


Камчатка и Курилы могут получать энергию из термальных источников

Исландия, известная своей геотермальной энергетикой, готова помочь России развивать эту сферу, в частности на Камчатке, сообщил в среду исландский президент Олавур Рагнар Гримссон на встрече с российским коллегой Дмитрием Медведевым, пишет РИА PrimaMedia со ссылкой на РИА Новости.

"Мы испытываем большой интерес в том, чтобы оказать содействие России в исследовании геотермальных ресурсов. Нам известно, что в России большие ресурсы геотермального тепла, и мы могли бы помочь в разработке этих ресурсов для производства "чистой энергии", - сказал президент Исландии.

По его словам, стороны "могли бы обсудить использование геотермальных ресурсов на Камчатке, где есть планы по строительству геотермальной станции, которая производила бы энергию для алюминиевого завода".

Кроме того, сказал Гримссон, Исландия хотела бы поделиться опытом с Россией в сфере авиасообщения в тяжелых погодных условиях. "Мы привыкли к тяжелым погодным условиям, и наш опыт мог бы пригодиться и в России", - отметил он.

"У нас есть заинтересованность в заключении какого-либо соглашения, которое бы сделало Исландию одним из ведущих партнеров России в области воздушного сообщения", - добавил Гримссон.

"Наша дружба имеет давнюю историю, нам предстоит, укрепляя сотрудничество, решить много важных задач, в том числе и по сотрудничеству в Арктике и много других вопросов", - отметил исландский президент.

"В вопросах, касающихся разработки природных ресурсов в Арктике, открытия новых морских путей, у Исландии большой интерес укреплять взаимодействие с Россией", - заключил он.

Остров Исландия находится на одном из возвышений Срединно-Атлантического хребта, разделяющего Евразийскую и Северо-Американскую литосферные плиты. Из-за этого Исландия - одна из наиболее активных в тектоническом отношении областей Земли, здесь наблюдаются вулканические извержения, выход горячих вод и газов. Всего на острове насчитывается свыше 150 вулканов, из них около 40 - действующие.

Поэтому Исландия - страна с самой развитой геотермальной энергетикой в мире. За счет своей геотермальной и гидроэнергии она практически полностью обеспечивает себя электричеством и теплом. Только геотермальные электростанции давали стране в 2000 году 1,2 тысячи гигаватт-часов в год.