Рекомендуем

дополнительно по теме здесь

Археологи откопали театральную ложу царя Ирода

В пятнадцати километрах от Иерусалима, на территории древней крепости Иродион, в ходе археологических работ была обнаружена театральная ложа царя Ирода, сообщает Lenta.ru. Раскопки возглавлял профессор Еврейского университета Эхуд Нетцер.

Ложа имеет 7 метров в длину, 8 в ширину, 6 в высоту и занимает центральное место среди всех помещений театра. Из этой ложи за действием на сцене наблюдал сам царь Ирод Великий и его приближенные.

На стенах театра найдены фрески - имитации окон с нарисованными открытыми ставнями. Из лжеокон открывается вид на панораму Нила, изображены корабль с поднятыми парусами, фигуры людей и животных, деревья. Более всего эти элементы декора напоминают фрески Императорской виллы в Помпеях. В этой связи руководитель раскопок предположил, что декоративные элементы выполнены мастерами из Римской империи, возможно даже - присланными Марком Агриппой, который посетил Иудею спустя год после знакомства с Иродом на острове Лесбос.

Театр был обнаружен в 2008-2009 годах недалеко от Мавзолея Ирода, открытого в 2007 году. Очевидно, театр использовался менее десяти лет. Незадолго до смерти Ирода он был намеренно разрушен.

В космосе обнаружили первичные магнитные поля

Астрономы обнаружили во Вселенной древние магнитные поля. Они образовались ещё во времена Большого взрыва и заполняют пространство между галактиками.

К такому выводу учёные пришли в попытках объяснить, почему полученные ими снимки чёрных дыр оказались смазанными. Магнитные поля влияют на движение электронов и протонов, изменяя их первоначальные траектории. А уже это, в свою очередь, влияет на резкость фотографий, которые получают телескопы.Проанализировав искажения, учёные заключили, что магнитные поля в космосе примерно в квадриллион раз слабее магнитного поля Земли. Но зато есть гипотеза, что они родились ещё до того, как образовались звёзды и первые галактики, сообщает телеканал "Россия 24".

Телескоп "Хаббл" увидел рождение звёзд

На снимках туманности Лагуна, полученных с помощью космического телескопа "Хаббл", видны объекты, свидетельствующие о формировании звезд в этом районе Вселенной, сообщает пресс-служба проекта.

Усовершенствованная обзорная камера (ACS), расположенная на телескопе "Хаббл", запечатлела грандиозный вид сердцевины туманности Лагуна.

Туманность Лагуна (известная также как M8 и NGC 6523) - гигантское межзвездное облако в созвездии Стрельца. Туманность получила свое название из-за схожести полосы пыли, входящей в ее состав, с лагуной, пересекающей область пылающего газа. Она пронизана интенсивной радиацией, исходящей от горячих молодых звезд, находящихся внутри туманности.

Расположенная на расстоянии четыре - пять тысяч световых лет от Земли и имеющая диаметр сто световых лет, туманность Лагуна является огромной областью рождения новых звезд. Облака водорода внутри туманности медленно сжимаются, формируя новые звезды, испускающие ультрафиолетовые лучи, ионизирующие окружающий газ. Красноватый свет обусловлен излучением водорода. Темные "волокна", хорошо различимые на снимках, представляют собой плотные прожилки пыли.

Молодые звезды, окруженные аккреционным диском, время от времени выпускают длинные "усы" - так называемые объекты Хербига-Аро. Они образуются, когда газ, испускаемый этими звездами, вступает во взаимодействие с близлежащими пылевыми облаками. Объекты Хербига-Аро, найденные в Туманности Лагуны, являются серьезным аргументом в поддержку гипотезы о формировании звезд в этом богатых водородом регионе.

Туманность Лагуны на ночном небе слабо видна невооруженным глазом в виде маленького серого участка в самом сердце Млечного пути. Но без телескопа туманность не выглядит такой завораживающей, потому что человеческий глаз не может различать цвета в условиях недостаточной освещенности.

Телескоп "Хаббл" - это совместный проект НАСА и Европейского космического агентства, запущенный в космос 24 апреля 1990 года. Телескоп может работать в ультрафиолетовом, инфракрасном и оптическом диапазонах. "Хаббл" входит в число Больших обсерваторий НАСА вместе с рентгеновской обсерваторией "Чандра", инфракрасным телескопом "Спитцер" и недействующим гамма-телескопом "Комптон".

В начале июня 2010 года "Хаббл" изучил поверхность Юпитера, пережившего столкновение с неизвестным небесным телом. Ранее он также позволил обнаружить "разболтанную" планетную систему, в которой орбиты планет не лежат в одной плоскости, как в Солнечной системе, а повернуты под большим углом друг к другу.