Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Три пуска "Булавы" будут осуществлены до конца 2010 года

До конца 2010 г. планируется осуществить три последовательных испытательных пуска межконтинентальных баллистических ракет (МБР) морского базирования "Булава".. Об этом, как сообщтло ИТАР-ТАСС, заявил министр обороны РФ Анатолий Сердюков в Вашингтоне.

"При сборке этих ракет мы пытались добиться их полной идентичности, чтобы они были как близнецы-братья", - сказал министр обороны российским журналистам. Он отметил, что при последовательных пусках таких ракет сбои, если они будут, "должны быть однотипными". "Мы не спешим с испытаниями. Главное, чтобы на каждом цикле сборки ракет были жесткие гарантии того, что мы сделали ракеты абсолютно одинаковыми и соблюли все технологии", - отметил Сердюков.

"Если возможные сбои будут одинаковыми, то мы их будем устранять, а если они будут разными, то всю систему придется ломать и выяснять, что происходит с производством и контролем. Тогда станет ясно, что наблюдение за производством неправильное и его надо абсолютно менять", - сказал министр обороны РФ.


"Умные" машины будущего вызовут скорую водителю

Вскоре автомобили смогут в случае аварии самостоятельно сообщать в чрезвычайные службы о том, насколько серьезным оказалось ДТП и как много в нем пострадавших. Такие прогнозы высказываются на симпозиуме "Мир будущего", организованном британским Национальным институтом микроэлектроники.

Делегаты конференции говорят о переменах, которые может претерпеть ближайшее окружение человека благодаря широкому внедрению микроскопических датчиков и процессоров. "Автомобиль, вероятно, станет наиболее компьютеризированным предметом из всех, что будут в нашем распоряжении", - говорит глава европейского отделения компании Freescale Semiconductor Стив Уэйнрайт.

Уже сегодня, по словам Уэйнрайта, средний автомобиль имеет 25-30 устройств электронного контроля, а дорогие модели - до 80. Эти микрокомпьютеры отвечают в машине за работу многих систем - курсовой устойчивости, распределения мощности, безопасности и других.

Как подчеркивает специалист, они все чаще дополняют навыки водителя, особенно с развитием и распространением таких технологий, как радары и системы предупреждения столкновений. "Ощущение, что мы стали лучше водить машину, чем 10 лет назад, вероятно, обусловлено тем, что мы получаем больше помощи со стороны, чем нам кажется", - сказал Уэйнрайт на конференции "Мир будущего".

Пол Барнли, эксперт компании SBD, занимающейся исследованиями в области автомобильного рынка, согласен: автомобили в будущем смогут отправлять данные о своем местоположении и количестве пассажиров, чтобы ускорить приезд чрезвычайных служб.

"Умные" системы станут незаменимыми, когда мир начнет всерьез пересаживаться с бензиновых двигателей на гибридные и электрические, добавляет Барнли.

"Принцип "прыгай в машину и езжай, куда заблагорассудится" не подходит для электромобилей, - поясняет он. - Вопросы о радиусе их действия и об инфраструктуре их подзарядки уже сегодня выходят на первый план в дискуссиях на эту тему".

Только сенсоры, способные точно определить расстояние, которое сможет преодолеть машина с учетом остающегося в аккумуляторах заряда, и проанализировать информацию о местонахождении ближайшей розетки, смогут повысить спрос на такие машины, указывает эксперт.

Стив Уэйнрайт из Freescale Semiconductor считает, что растущее внедрение компьютеров в автомобили может сделать управление ими более безопасным и экологически чистым. По его словам, в США уже выделен диапазон радиочастот для сообщения между машинами, в Европе же пока рассматривается такая возможность.

Открытие подобного канала связи может создать предпосылки для электронного объединения автомобилей в колонны, движущиеся по определенному маршруту, чтобы ускорить движение на трассах и в городах.

Исследователи установили, что увеличение средней скорости автотранспорта в городах с 20 до 30 км/ч может сэкономить водителям по всему миру около 1,9 млрд часов.

Проблемы с разработкой и вводом в действие подобных систем, объясняет Уэйнрайт, имеют мало общего с технологиями. "Дело в свободе открытой дороги - чего вам будет стоить заранее определенный не вами маршрут, лишение контроля в той или иной степени?" - задается вопросом эксперт. Он говорит, что для внедрение таких технологий необходима политическая воля. "Хотите ли вы иметь право на безответственное вождение, возможное убийство людей и растрату ресурсов? Похоже, что так. Мы считаем, что это важнее, чем гибель людей", - уверен представитель Freescale Semiconductor.