Британцы уже готовятся к колонизации Марса

Бактерии будут производить "топливо будущего" для космических кораблей.

Стратегию колонизации Марса рассматривают в Открытом университете Великобритании. По мнению британских ученых, начинать надо с отправки на Марс бактерий. Один из наиболее многообещающих в плане колонизации видов - это цианобактерии.

"Они очень выносливы и могут приспосабливаться к совершенно экстремальным условиям. Мы были удивлены, когда выяснилось, что цианобактерии могут выживать в условиях вакуума продолжительное время. Даже на Марсе более мягкие условия, теоретически, бактерии тут тоже могли бы выжить", - говорит микробиолог Чарльз Кокелл.

Исследователи надеются, что микробы сделают будущие инопланетные станции значительно более самостоятельными и независимыми от поставок с Земли.

"В будущем вполне возможно, что бактерии будут отвечать за производство топлива для космических кораблей, окисляя или восстанавливая те или иные соединения. На Марсе есть водород, углекислый газ и метан. Бактерии могли бы сделать из него ракетное топливо будущего", - полагает Кокелл.

Сами по себе бактерии не смогут производить все нужные продукты. "Но мы могли бы им помочь, создав более мягкие условия, например, установив на Марсе пару тепловых атомных реакторов небольшой мощности", - предполагает ученый.

Практически все исследуемые сейчас биологами микроорганизмы могут обходиться без солнечного света, прекрасно переносить сильное понижение температуры и отсутствие влаги.

Однако наибольшую проблему для цианобактерий представляет космическая радиация, которая разрушает клеточную структуру микробов.

Основанный в 1969 году Открытый университет практикует дистанционное образование и имеет огромную сеть офисов по всему миру. В нем учатся сотни тысяч студентов.

В небе над Приморьем прошли дозаправки в воздухе

Летчики авиабазы Краснознаменного Дальневосточного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны в эти дни провели полеты с практической дозаправкой топливом в воздухе бомбардировщиков Су-24.

С военного аэродрома «Хурба», — рассказывает помощник командующего 11-й армии ПВО. Сергей Роща, — с интервалом в одну минуту в небо были подняты семь бомбардировщиков Су-24, и в это же время с военного аэродрома «Дземги» — самолет-заправщик Ил-78.

В этот день первый полет по дозаправке выполнил опытный военный летчик начальник службы безопасности полетов объединения ВВС и ПВО полковник Юрий Малахов.

— Для меня выполнить такой полет труда не составляет, обычное полетное задание,— говорит полковник Юрий Малахов,— главное, чтобы молодые военные летчики уловили суть такой летной работы.

Дозаправка самолетов топливом в воздухе проводилась на высоте около пяти тысяч метров, с двух шлангов в простых метеорологических условиях.

— Экипажи самолетов Су-24 с поставленными задачами по дозаправке топливом в воздухе справились успешно и вернулись на свой аэродром базирования,— говорит командующий объединением ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Иванов.

За три дня полетов дозаправку топливом в воздухе выполнили все экипажи самолетов Су-24 этой авиабазы.
Теперь в планах полетов на летную смену в этой авиационной базе добавится еще одна тема полетов в соответствии с планом боевой подготовки – полет на дозаправку топливом в воздухе.

Нанозвук для субмарины: ухо и плащ-невидимка

Динамики, сделанные с использованием слоев из нанотрубок, могут не только воспроизводить звук, но и подавлять шум. Эти способности делают их идеальными для сонаров подводных лодок будущего, способных не только прослушивать воду в поисках противника, но и делать их невидимыми для вражеских сонаров.

Над подобной технологией работает команда Али Алиева, нашего бывшего соотечественника, ныне, к сожалению, проживающего в США. По его словам, пленки, составленные из углеродных нанотрубок, способны создавать звуковые волны посредством термоакустического эффекта. Собственно, это уже не открытие – открытием стали необычные свойства таких динамиков.

В обычных динамиках звук создается мембраной, прикрепленной к магниту, который колеблется под воздействием электромагнитного поля, которое создается катушкой индуктивности. В отличие от них, динамики на основе термоакустического эффекта движущихся частей не имеют. Впервые предложенные в 2008 г., такие динамики представляют собой пленку из углеродных нанотрубок, растянутую между парой электродов. Под действием переменного электрического тока акустической частоты, протекающего между электродами, пленка неравномерно с большой скоростью нагревается и остывает. Это создает акустические колебания – правда, с частотой, удвоенной относительно частоты возбуждающего тока, но проблему легко решить добавлением несложной дополнительной схемы на входе в динамик.

Такие устройства активно разрабатываются, и когда будут «доведены до ума», могут совершить настоящую революцию: они гибкие, крохотные и практически прозрачные. Их можно помещать на одежду или просто наклеивать на монитор. Те же китайские авторы в порыве патриотизма покрыли им национальный флаг и подключили его к МР3-плееру, так что флаг воспроизводил государственный гимн, одновременно развеваясь на ветру. Дальше фантазируйте сами – мы же вернемся к работе Али Алиева.

Ему удалось показать, что с помощью той же технологии можно создать эффективный низкочастотный сонар для субмарин, позволяющий им определять местоположение, направление и скорость движения подводных объектов. Вообще, эффективность создания звуковых волн в воде значительно ниже. Но свойственная углеродным нанотрубкам гидрофобность создает вокруг них своего рода «оболочку» из воздуха, делая их в сотни раз более эффективными генераторами акустических колебания, способными действовать в низкочастотном диапазоне 1-105 Гц. А если заставить пленку из нанотрубок колебаться с определенными частотами, создаваемые ими звуковые колебания будут гасить шум, исходящий от самой субмарины. «Ухо» может стать «плащом-невидимкой» - и оба с модной приставкой «нано».