Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Животный пигмент обнаружен в тканях растения

При исследовании тканей южноафриканского цветкового растения Strelitzia reginae биологи из Флоридского международного университета и Университета Флориды (США) зарегистрировали жёлто-красный жёлчный пигмент билирубин.

Билирубин известен как один из промежуточных продуктов распада гемоглобина, происходящего в печени, селезенке и костном мозге. Повышение содержания пигмента в крови человека приводит к желтухе; кроме того, он несёт ответственность за изменение цвета синяков на теле, передает ИА "Казах-Зерно".

В прошлом году авторы сообщили о том, что им удалось отыскать этот животный пигмент в тканях растения Strelitzia nicolai. Статья в издании Journal of the American Chemical Society вызвала большой интерес, и биологи, желая подтвердить заявленный результат, занялись изучением родственного вида S. reginae.

Это растение очень часто используют в качестве декоративного: его соцветие по форме напоминает голову птицы, причём чашелистики имеют синий цвет, а лепестки — оранжевый. Плод S. reginae ничем не примечателен, но в нём содержатся красивые чёрные семена с яркими оранжевыми ариллусами — крупными мясистыми выростами, которые развиваются вокруг семян. Окраска ариллусов остаётся неизменной даже через несколько лет после гибели клеток.

Анализ образцов проводился по методикам высокоэффективной жидкостной хроматографии и масс-спектрометрии с ионизацией электрораспылением. В результате было установлено, что в ариллусах билирубин является основным пигментом, а его концентрация составляет около 17,4 мг/г. В чашелистиках билирубина гораздо меньше (44,0 нг/г), и на окраску он практически не влияет.

"Дальнейшее изучение функций, распределения и механизмов выработки пигмента может принести практическую пользу и подсказать пути изменения окраски декоративного S. reginae", — заключают авторы.


Снотворное смертельно опасно

Ученые подвели итоги 16-летнего исследования тех людей, кто принимал препараты от бессонницы. Использование препаратов от бессонницы или тревожности увеличивает риск смерти на 36 процентов.

Результаты исследования, проведенного профессором Женевьев Белвилль из школы психологии университета Лаваля, опубликованы в издании Canadian Journal of Psychiatry.

Доктор Белвилль добилась результатов после анализа 12-летних данных более чем 14000 канадцев, собранных в рамках Национального исследования Statistics Canada's National Population Health Survey.

Данные включали информацию по демографии, образу жизни и здоровья канадцев в возрасте 18-102 лет. Респондентов опрашивали каждые два года в период с 1994 по 2007 год.

В течение данного периода среди респондентов, сообщивших об использовании препаратов против бессонницы или тревожности, смертность составила 15,7%.

У тех, кто не использовал указанные лекарства, показатели смертности оказались ниже — 10,5%.

После учета индивидуальных факторов, таких как употребление алкоголя и табака, состояние здоровья, физическая активность и наличие депрессии, доктор Белвилль установила, что потребление сонных порошков или препаратов для устранения признаков тревожности было связано с 36%-ным ростом риска смерти.

Для объяснения связи между использованием препаратов и увеличением смертности было выдвинуто множество гипотез. Сонные пилюли и транквилизаторы ухудшают время реакции, концентрацию и координацию, а потому способствуют падениям и другим несчастным случаям.

Также препараты обладают эффектом блокировки дыхательной системы, который усиливает проблемы с дыханием во время сна.

Наконец, препараты являются ингибиторами центральной нервной системы, влияющими на суждение и потому увеличивающими риск самоубийства.

«Эти препараты — не конфетка, и их потребление совсем не безопасно», прокомментировала доктор Белвилль. «Учитывая, что познавательные поведенческие методы лечения показали хорошие результаты в лечении бессонницы и тревожности, медикам необходимо систематически обсуждать их с пациентами как альтернативные. В ближайшей перспективе многообещающей стратегией для снижения тревожности и повышения качества сна является объединение медикаментозного подхода с психологическим лечением».