С Байконура стартовал космический грузовик "Прогресс"

С космодрома Байконур стартовал грузовой космический корабль "Прогресс М-07М", сообщает "Интерфакс". Запуск прошел по плану в 14:22 по московскому времени.

Стыковка грузовика с МКС запланирована на 15:58 воскресенья, 12 сентября, и должна пройти в автоматическом режиме. "Прогресс" доставит на станцию 2,5 тонны грузов, в том числе запас кислорода, топливо, продукты, медикаменты и оборудование для американского сегмента МКС. Кроме того, грузовик привезет на орбиту бланки переписных листов для Всероссийской переписи населения 2010 года, уточняет РИА Новости. При помощи “Прогресса” дважды – 15 сентября и 14 октября - будет произведена коррекция орбиты Международной космической станции.

Изначально планировалось, что "Прогресс" будет запущен 8 сентября, однако в тот день скорость ветра на Байконуре достигла 15 метров в секунду при том, что максимально допустимое составляет 20 метров в секунду.

Стыковать два предыдущих корабля серии "Прогресс" космонавтам пришлось в ручном режиме, а "Прогресс М-06М" в итоге удалось присоединить к МКС только со второй попытки. Причиной неудачной стыковки стала зашумленность канала ультракоротковолновой связи, которая привела к формированию ложной команды. Кроме того, сообщалось, что космонавты случайно нажали не на ту кнопку на пульте управления.

АВАКС поступит на вооружение ВВС России до 2015 года

Военно-Воздушные силы России примут на вооружение до 2015 года российский аналог системы АВАКС (Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения) новейшего поколения, сообщил РИА Новости в пятницу во время работы гидроавиасалона в Геленджике генеральный директор концерна "Вега" (разработчик системы) Владимир Верба.

"Через 3-4 года мы получим новейший комплекс на этом же носителе (Ил-76), прорабатывается вопрос об установке этой системы на новом самолете. У нас найдены новые технические решения, которые позволят нам в ближайшее время осуществить серьезный прорыв в модернизации этих комплексов", - сказал Верба.

По его словам, сейчас рассматривается вопрос о возможности установки российского аналога системы АВАКС на самолетах Ан-148.

Верба также сообщил, что параллельно идет модернизация системы дальнего обнаружения целей (российский аналог системы АВАКС) в вариант А-50У. "Мы сегодня приступили к модернизации серийных образцов, находящихся на вооружении. Один комплекс, один самолет, мы уже сдали, и второй к концу года должен завершить программу испытаний, утвержденную Минобороны", - сказал Верба.

Кроме того, он сообщил, что третий самолет А-50Э будет передан ВВС Индии. "Сегодня вместе с израильской корпорацией IAI мы завершаем разработку систем этого самолета", - сказал генеральный директор концерна.

АВАКС - электронный комплекс, установленный на самолете и предназначенный для обнаружения объектов, например, для наведения на них ракет, а также координирующий действия сил союзников и смежные задачи. Подобные системы предназначены для разведки и управления воздушным боем, однако могут быть использованы и для управления гражданским воздушным движением.

Согласно данным сайта концерна "Вега", он создан в соответствии с указом президента от 28 апреля 2004 года в целях обеспечения приоритетного развития ключевых технологий радиостроения, радиолокационных средств, систем разведки, систем управления наземного, авиационного и космического базирования в интересах обороны и экономики страны. Создание концерна лежит в русле реформирования оборонно-промышленного комплекса страны, предусматривающего формирование крупных структур, отвечающих современным требованиям рынка авиационного и космического приборостроения.

Туберкулезные бактерии "дирижируют" иммунитетом

Туберкулезные бактерии могут управлять поведением одного из типов клеток иммунной системы человека в своих целях, чтобы защитить себя от защитных систем организма, пишут ученые в статьях, опубликованных в журналах Nature Structural and Molecular Biology и PLoS Pathogens.

Почти треть населения Земли заражена возбудителем туберкулеза - бактерией Mycobacterium tuberculosis. В организме человека микроб может годами находиться в "спячке", обитая в макрофагах - клетках иммунной системы. Новые исследования показали, что бактерии могут управлять макрофагами в своих целях. Для эффективной борьбы с туберкулезом надо выяснить, как это происходит.

Специалисты Школы медицины при Западном резервном университете Кейза (США) обнаружили, что белок Lpr2 на поверхности бактериальных клеток активирует иммунную систему, взаимодействуя с рецептором макрофагов TLR2. При этом возникает гиперактивация макрофагов, приводящая к ослаблению иммунного ответа, пишут ученые в журнале Nature Structural and Molecular Biology.

"Понимание того, как микобактерии "дирижируют" иммунитетом, имеет принципиальное значение для создания вакцин нового поколения", - поясняет соавтор работы профессор Генри Бум (Henry Boom), слова которого приводит пресс-служба университета.

Кроме того, выяснилось, что Lpr2 участвует в сборке клеточной стенки микобактерий. Следовательно, можно создавать не только вакцины, но и лекарства с принципом действия, основанном на блокировании Lpr2.

Команда французских и южнокорейских микробиологов в статье, опубликованной в PLoS Pathogens, описала еще одну стратегию выживания микробов. Она заключается в нарушении созревания фагосом - внутриклеточных структур, с помощью которых макрофаги уничтожают попавшие в организм бактерии.

Ученые получили 11 тысяч различных мутантов, относящихся к Пекинскому штамму - одному из самых опасных разновидностей Mycobacterium tuberculosis. В результате удалось выделить два мутанта, не препятствовавших образованию фагосом.

Генетический анализ показал, что у этих бактерий нарушен синтез некоторых гликолипидов, содержащих сахар ацилтрегалозу.

"Мы считаем, что именно эти липидные молекулы играют ключевую роль в "спасении" туберкулезных бактерий внутри макрофагов", - говорит руководитель работы Присцилла Бродин (Priscille Brodin) из Пастеровского института (Сеул, Южная Корея).

Подавление синтеза гликолипидов может лечь в основу работы новых лекарств от туберкулеза. Полученные результаты очень важны, прежде всего, в связи с появлением штаммов микобактерий, устойчивых к действию традиционных препаратов.