Астероиды могут столкнуться с Землёй через 50-80 лет

Два миновавших Землю астероида,накануне пролетевшие на относительно небольшом расстоянии от Земли, имеют ненулевую, хотя и очень малую вероятность столкнуться с нашей планетой в 2060-х и 2090-х годах, говорится в сообщении на сайте американского Планетологического общества.

Астероиды 2010 RX30 и 2010 RF12 были обнаружены 5 сентября астрономами, участвующими в поисках комет и астероидов в рамках проекта Catalina Sky Survey. Затем эти небесные тела наблюдали многие астрономы, профессионалы и любители.

Первый астероид - 2010 RX30, размер которого оценивается в 10-20 метров, пролетел мимо Земли в среду в 13.51 мск на расстоянии 231 тысяча километров, что чуть больше, чем половина дистанции до Луны. Второй, 2010 RF12, в 01.12 мск в четверг прошел значительно ближе - на расстоянии 79 тысяч километров, что чуть более, чем вдвое, превышает высоту геостационарной орбиты.

Однако это не последняя встреча нашей планеты с данными астероидами, более того, существует ненулевая вероятность их столкновения с Землей. По данным Лаборатории реактивного движения, RX30 имеет примерно один шанс из миллиона столкнуться с нашей планетой в период с 2063 по 2066 года.

Шансы RF12 встретиться с Землей больше - около одного шанса из ста в период с 2095 по 2110 год.

Вместе с тем, эти астероиды не представляют никакой угрозы для цивилизации - даже если бы они столкнулись с планетой, они, скорее всего, сгорели бы в атмосфере, не долетев до поверхности.

Thecus Technology готовит к выпуску систему хранения данных Network Attached Storage

Компания Thecus Technology готовит к выпуску новую сетевую систему хранения данных (Network Attached Storage - NAS) под названием N 299. Новая система NAS позиционируется в нижнем ценовом диапазоне, и предназначена для домашних потребителей и малого бизнеса. Хотя такие системы представлены в большом количестве на рынке, N 299 привлекает к себе внимание пользователей очень приятной ценой и множеством функций, характерных для систем класса hi-end. Она имеет два 3,5-дюймовых отсека с дисковым массивом общим объемом до 2 Тбайт.

Как и большинство систем своего класса, N 299 оснащена портами USB 2.0 и гигабитным Ethernet адаптером. Устройство поддерживает жесткие диски SATA в конфигурациях RAID 0,1 или JBOD. Размер N 299 составляет 160x85x200 мм. В комплект поставки входят программы Download Manager, iTune Server и Photo Web Server. Ожидаемая цена N299 - всего 200 долларов.

Нематод учат обнаруживать взрывчатку

Австралийские учёные предложили использовать нематод для обнаружения взрывчатых веществ. Самыми эффективными на сегодня детекторами считаются собаки, которые способны унюхать взрывчатку при концентрации 100 частей на квадриллион. Но при этом, увы, друзья человека ничего не могут сказать о типе вещества.

А вот нематоды могут обнаружить более 100 летучих углеродных молекул (например, альдегиды и спирты), а также обладают более чем тысячью потенциальных химических датчиков, которые по сей день не описаны. Стивен Троуэлл (Организация научных и промышленных исследований Содружества) и его коллеги первыми показали, что круглые черви способны обнаруживать вещества, входящие в состав взрывчатки.

Учёные наблюдали хемотаксис червей Caenorhabditis elegans в ответ на 17 химикатов. В их числе были и собственно взрывчатые вещества (например, гексоген и нитроглицерин), и связанные с ними растворители, примеси и продукты распада. Статистически значимые положительные ответы на некоторые вещества (скажем, нитрат калия) были обнаружены даже в 0,1-процентном растворе, однако по ряду причин, которые сделали результаты эксперимента неубедительными, исследователи решили сконцентрировать свои усилия на циклогексаноне, присутствующем в некоторых взрывчатых веществах.

Обнаружение циклогексанона (движение нематоды в сторону источника химического аттрактанта) происходило уже при концентрации 3:1 000 000 в воздухе. По всей видимости, если снять ограничения эксперимента, этот показатель будет ещё ниже (то есть лучше). Похожие результаты дали бензальдегид и диацетил.

Учёным удалось установить и биологическую базу обнаружения циклогексанона. Путём генетических модификаций нематод заставили быть особенно восприимчивыми к циклогексанону, но при этом из семи веществ, похожих на циклогексанон, черви стали обращать меньше внимания только на бензальдегид (на 64%) и циклогексанол (на 33%).

В будущем эти показатели, скорее всего, удастся улучшить, но один недостаток всё же будет очень трудно ликвидировать: на хемотаксис червям требуется целый час.

Кроме того, предстоит убедиться в том, что нематоды способны обнаружить циклогексанон в присутствии множества других веществ.