AviaPages информирует о задержках рейсов в московских аэропортах

На сайте AviaPages появилось онлайн-табло с информацией о задержках рейсов в московских аэропортах. Онлайн табло предоставляет информацию по 14 аэропортам, 399 авиакомпаниям России и 394 авиакомпаниям СНГ.

В режиме реального времени на специальной странице сайта транслируется информационное табло аэропортов. Это табло является аналогом того, которое размещено в каждом аэропорте.

Кроме этого, на сайте представлены расписания рейсов, подробная справочная информация разного рода доступна в разделе “Аэропорт-инфо”. А для тех, кто только планирует свое путешествие, доступна система on-line-бронирования билетов и информация о сезонных скидках и бонусных программах авиакомпаний.

Запуск корабля "Прогресс" перенесен на два дня

Неблагоприятные метеоусловия на космодроме Байконур заставили перенести пуск ракеты-носителя "Союз-У" с грузовым кораблем "Прогресс М-07М",намеченный на 15.11 мск среды , на резервную дату - пятницу, 10 сентября, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

"Техническое руководство и государственная комиссия пришли к мнению о готовности РКН к заправке и пуску, но, в связи с неблагоприятными метеоусловиями на космодроме, принято решение о переносе пуска ракеты космического назначения "Союз-У" с транспортным грузовым кораблем "Прогресс М-07М" на резервную дату - 10 сентября 2010 года 14.22 мск", - говорится в сообщении.

Ранее стыковка "Прогресса" с МКС планировалась на пятницу, 10 сентября, на 16.37 мск и должна была пройти в автоматическом режиме. В сообщении Роскосмоса не указано новое время стыковки.

На борту грузового корабля, в частности,планируется доставить на МКС бланки переписных листов для Всероссийской переписи населения 2010 года, а также инструкцию по их заполнению российскими космонавтами, которые, как ожидается, одними из первых примут участие в этом важном государственном деле.

Суммарная масса доставляемых на МКС грузов составит 2 тонны 515 килограммов.

Среди них - топливо, запас кислорода, вода, посылки от родных с Земли, оборудование для американского сегмента станции и для работ в открытом космосе, а также продукты, медицинское оборудование, белье, средства личной гигиены, оборудование дооснащения для модулей "Заря", МИМ-1, МИМ-2 и "Рассвет".

Космический телескоп "Уэбб"- новые задачи

Вулканическая активность может быть обнаружена на планетах за пределами Солнечной системы с помощью телескопа "Джеймс Уэбб", считают астрофизики, предложившие методику поиска таких вулканов .

Возможности современной астрофизики позволяют обнаруживать у других звезд экзопланеты - планеты, находящиеся за пределами Солнечной системы - и изучать их особенности. Ученых, в частности, интересует, существуют ли на экзопланетах вулканы и как их обнаружить. Ученые из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра разработали метод поиска следов вулканической активности на экзопланетах.

"Обнаружить действующий вулкан можно, зафиксировав значительное количество газов, выбрасываемых им. Используя телескоп "Джеймс Уэбб", мы сможем для самых близких звезд определить извержение вулканов, в 10-100 раз превышающих размер земных", - поясняет руководитель работы Лайза Калтенеггер

Космический телескоп "Уэбб"(James Webb Space Telescope, JWST) - орбитальная инфракрасная обсерватория, запуск которой запланирован НАСА на 2014 год. В задачи "Джеймса Уэбба" входит изучение формирования и развития галактик, звезд, планетных систем и происхождения жизни.

Астрофизики создали модель извержения экзопланетного вулкана, взяв за основу условия вулканической активности на Земле. Они установили, что диоксид серы, выделяемый в ходе извержения, может стать надежным свидетельством вулканической активности. Это вещество вулканы выбрасывают в больших количествах, к тому же, оно медленнее рассеивается.

В ходе извержения в 1991 года вулкана Пинатубо на Филиппинах в стратосферу Земли было выброшено почти 17 миллионов тонн диоксида серы. А самое мощное вулканическое извержение, зафиксированное в истории, индонезийского вулкана Тамбора в 1815 году, было в 10 раз сильнее.

"Извержение, подобное Тамборе, на Земле случается очень редко, но может чаще происходить на таких небесных телах, как спутник Юпитера Ио", - пояснил один из участников исследования Уэйд Хеннинг (Wade Henning).

Одним из наиболее эффективных методов поиска экзопланет является так называемый транзитный метод: ученые фиксируют снижение яркости звезды, возникающее при "затмении" - прохождении планеты по диску своей звезды. Этот способ, кроме того, позволяет обнаруживать химические вещества, присутствующие в атмосфере планеты.

Для этого нужно сравнить два спектра, один из которых получен в момент прохождения планеты перед звездой, а второй - когда планета скрывается за светилом. "Вычитая" второй спектр из первого можно получить чисто "планетный" спектр, с которым могут быть связаны линии тех или иных элементов и веществ.

Ранее ученым таким образом удавалось обнаруживать присутствие молекул воды и ряда других веществ. Таким же способом астрономы будут искать след вулканов - двуокись серы.