Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Военные самолеты заправят углем и жиром

ВВС США продолжают работу по внедрению альтернативных видов топлива. 27 августа тяжелый военно-транспортный самолет C-17 Globemaster III впервые использовал для питания всех двигателей авиационное топливо JP-8, смешанное с биотопливом и синтетическим горючим.C-17 Globemaster III - первый полет, в котором топливо на 50% состояло из стандартного нефтяного JP-8, на 25% из возобновляемого биотоплива с добавлением животного жира и на 25% из синтетическгого горючего, получаемого из угля или природного газа с помощью процесса Фишера-Тропша.

Самолет C-17 является крупнейшим потребителем реактивного топлива в американских ВВС. Он может поднять в воздух и перевезти его на расстояние более 4 тыс. км основной танк М1, три вертолёта AH-64 "Apache" или более 100 военнослужащих.
В течение нескольких лет военные искали альтернативные источники топлива и в первую очередь обратили внимание на процесс Фишера-Тропша, который использует относительно недорогие уголь и газ в качестве сырья. Это несложная химическая реакция в присутствии катализатора (обычно материалы содержащие железо и кобальт), в которой монооксид углерода (CO) и водород H2 преобразуются в различные жидкие углеводороды. Также гидроочищенное возобновляемое реактивное топливо HRJ содержит биомассу, произведенную из животных жиров или растений типа Camelina (рыжик - яровое масличное растение). На сегодняшний день более 85% всех самолетов ВВС США прошли сертификацию и получили добро на использование синтетического горючего Фишера-Тропша - наступило время смеси с биотопливом. В настоящее время HRJ не применяется в чистом виде - в основном для скорейшей сертификации и упрощения испытаний. Как только этот процесс завершится, смесевое топливо получит стандартное обозначение JP-8 и будет массово использоваться в военной авиации США. В идеале летчик не должен почувствовать разницы между нефтяным топливом и HRJ, но как приятный "побочный эффект" специалисты отмечают меньшее количество вредных выбросов. Следующим шагом будет сертификация под новое топливо супертранспортника C-5 Galaxy. Этот огромный самолет может поднять 2 танка М1 или 6 вертолетов AH-64 "Apache", или почти 300 солдат. На очереди также F-22 Raptor и беспилотный разведчик RQ-4 Global Hawk. В результате к 2016 году ВВС США должны производить половину топлива для своих нужд на территории США, а также снизить нагрузку на экологию. Но прежде всего это военно-стратегическое решение - военная авиация существенно сократит зависимость от импортного сырья и сможет поддержать отечественную экономику. Интересно будет увидеть реакцию мирового рынка в случае перехода экономики США на биотопливо. ВВС США потребляет более половины топлива, используемого американской армией, на сумму около 10 млрд долларов. В общей же сумме США потребляют до трети всего топлива, производимого в мире. Надо отметить и другую сторону этого процесса: многие фермеры в США предпочли рисковому выращиванию продуктов стабильные заказы на биосырья для ВВС США. Некоторые эксперты говорят, что возможная повальная переориентация на более выгодные военные заказы может спровоцировать дефицит продовольствия, и Штаты, получив независимость от поставщиков нефти, попадут в зависимость от производителей сельхозпродукции.



Спиральные галактики пожирают своих карликовых соседей

Астрономы получили красноречивые свидетельства того, что так называемые карликовые галактики в далеком космосе пожираются более крупными спиральными галактиками. Специалисты уже достаточно давно знают, что спиральные галактики растут, заглатывая своих небольших соседей; этот беспощадный процесс сопровождается жестокими искажениями карликовых галактик.

Теперь же группе ученых из разных стран удалось зафиксировать характерные признаки такого поглощения, произошедшего в удаленной части Вселенной, достаточно далеко от нашего космического окружения.

Это открытие, о котором сообщает специализированное издание Astronomical Journal, по мнению его авторов, способно пролить свет на эволюцию галактик.

Когда спиральные галактики поглощают своих карликовых соседей, последние формируют похожие на завитки структуры и так называемые звездные потоки - состоящие из звезд длинные "нити", вытягивающиеся под воздействием гравитации.

Подобные процессы в нашем непосредственном окружении, известном как Местная группа галактик, астрономы наблюдают уже больше 10 лет. Однако Местная группа, в которой всего три спиральных галактики, просто слишком мала для того, чтобы понять, насколько типичны эти поглощения для остальной Вселенной.

В поисках ответа на этот вопрос Давид Мартинес-Делгадо и его коллеги из Института астрономии общества Макса Планка в Германии осуществили ряд наблюдений спиральных галактик, удаленных на расстояние до 50 млн световых лет от Земли.

Им удалось обнаружить признаки поедания карликовых галактик спиральными - впервые, по их собственным словам, за пределами Местной группы галактик.

Интересно также то, что эти признаки зафиксированы телескопами астрономов-любителей: в ходе своих наблюдений исследователи использовали телескопы с диафрагмой от 10 до 50 см, оснащенные цифровыми камерами, которые можно купить в магазинах. Сами эти телескопы с дистанционным управлением расположены на двух частных обсерваториях на территории США и один - в Австралии.