Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Письмо Владимиру Соловьеву о российских дорогах

Один из читателей прислал очень интересное письмо в ответ на мой пост от 24 августа. А вдруг кто-нибудь из очень высокопоставленных руководителей обратит внимание? :)

С сайта VSOLOVIEV.ru отправлено сообщение.
Имя: Феликс Губерман.
E-mail:
Тема: К Вашей статье про российские дороги.

Российской наукой определена действительная причина нашей вековой проблемы: быстрого разрушения российских дорог, как в прошлом гужевых, так и ныне - автомобильных. И найден доступный способ и средство решения проблемы.
Направленное аппаратом в Минтранс (!) письмо Вице-президента Российской академии наук академика Н.П. Лаверова, НАПИСАННОЕ ИМ ПРАВИТЕЛЬСТВУ (от 6.04.2007 1-10007-2710/97), объяснило, что применяемый дорожниками Минтранса способ дорожных работ противоречит российским грунтово-климатическим особенностям, не имеющим аналогов в остальном мире. Этот способ провоцирует быстрый выход из строя, как вновь построенных, так и отремонтированных дорог. Но создает возможность хищений в особо крупных размерах.

Фундамент наших дорог - их земляное полотно на 86% состоит из глинистых грунтов. А в таких грунтах в случае их недоуплотнения зимой накапливаются ледяные включения и прослойки из-за самопроизвольного подтягивания влаги со всей толщи грунтовой насыпи как раз под дорожную одежду. Лед по объему больше влаги на 9%, поэтому при замерзании влаги происходят разуплотнение грунта и его неравномерное пучение - известное в России явление морозного пучения. А весной при оттаивании, подтянувшейся за зиму под дорожную одежду и здесь замерзшей влаги, происходит обводнение несущего слоя земляного полотна и его неравномерные просадки.

Доказано, что не существует никаких способов, методов или технологий способных остановить в России ежегодное сезонное разрушение дорожной одежды, если не будет прекращено подсасывание под нее влаги. Т.е. если фундамент дороги - её земполотно не будет уплотнен до степени плотности, принятой в США и в Европе.
Но дорожники укладывают дорожную одежду на рыхлое земполотно. Поэтому и прочность дороги в 5 - 6 раз меньше прочности дорог на Западе и в США. Отсюда и крайняя недолговечность, как вновь построенных, так и отремонтированных дорог.
Но нет пути сообщить об этом Путину или Медведеву минуя И. Левитина. Может Вам удалось бы? Россия стоит того...
Феликс Губерман


Пятно на Солнце сфотографировано с высоким разрешением

Американские учёные — почётный профессор Технологического института Нью-Джерси (NJIT) Филип Гуд и сотрудники Солнечной обсерватории Большой Медведицы (BBSO) — с помощью деформируемого зеркала получили фотографию солнечного пятна с небывалым разрешением.

«Это самое детальное изображение солнечного пятна в видимом свете», — отмечает сайт популярного астрономического журнала Ciel et l'Espace, где снимок появился впервые. В сентябрьском номере издания будет опубликовано ещё несколько фотографий.

По словам Филипа Гуда, изображение было получено с помощью внеосевого «Нового солнечного телескопа» (NST), входящего в состав BBSO и имеющего световой диаметр (апертуру) 1,6 м. Пространственное разрешение солнечной поверхности — 80 км.

BBSO — первая отдельно стоящая солнечная обсерватория в США. Она была построена в 1969 году Калифорнийским технологическим институтом, а в 1997 году перешла в ведение NJIT. «Новый солнечный телескоп», настоящая жемчужина обсерватории, начал работу летом прошлого года.

Известно, что NST станет основой для более крупного «Передового солнечного телескопа» (Advanced Technology Solar Telescope, ATST) с четырёхметровой апертурой. Его построят предположительно в течение следующего десятилетия. В основу ATST ляжет новый, более совершенный вид адаптивной оптики, известный как мультисопряжённая адаптивная оптика (multi-conjugate adaptive optics, MCAO).

Учёные полагают, что такие магнитные структуры, как солнечные пятна, являются ключом к пониманию космической погоды, которая может иметь пагубные последствия для климата Земли и окружающей среды. Магнитные бури способны нарушить работу энергосистем и систем связи, вывести из строя спутники и даже облучить летящих в самолёте людей.

Новый телескоп — часть адаптивной оптической системы высокого порядка, которая, в свою очередь, приведёт к следующему поколению технологий для измерения магнитных полей и динамических событий с помощью видимых и инфракрасных лучей.