Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Возможно, разгадан секрет Долины смерти

Американские учёные сделали очередную попытку разгадать тайну Долины смерти.

Дело в том, что на определённом участке этой пустыни (Racetrack Playa) в штате Калифорния творятся странные вещи: булыжники путешествуют сами по себе, оставляя длинные следы. Феномен озадачивает специалистов вот уже полвека. Никому не удавалось воочию наблюдать камень в движении, но то, что «они ходят!», несомненно: местоположение валунов и следы со временем меняются.

Иные камешки весят до девяти килограммов, и просто так их не сдвинешь. Ни одна из гипотез не подтвердилась. Обман исключён: остались бы следы.

И вот группа стажёров из Лунно-планетарной академии НАСА (образовательная программа Годдардовского центра космических полётов) на днях извлекла из земли гидрохроны, установленные исследователем НАСА Гюнтером Клетечкой. Данные инструментов свидетельствуют о том, что зимой на плайе было холодно и сыро, вокруг камней образовывался лёд. Это не объясняет всю картину, но по крайней мере позволяет установить хотя бы одно условие для скольжения. Возможно, определённую роль играет и весеннее цветение водорослей.

Подобные исследования интересуют именно НАСА, поскольку помогают понять, что происходит на других планетах, столь же негостеприимных, как и Рейстрек-плайя, растрескавшееся дно высохшего много лет назад озера.


Разработан одноколёсный электросамокат

Американская компания Ryno Motors создала одноколёсный электрический самокат, который удерживается в вертикальном положении благодаря гироскопу — как и двухколёсный Segway.

Точно так же транспортное средство под названием Ryno и управляется: наклонился вперёд — ускорился, откинулся назад — притормозил.

Идею скутера подала тринадцатилетняя девочка Лорен; дело было на рыбалке, куда её взял отец, Крис Хоффман. Лорен заявила, что видела одноколёсный мотоцикл в видеоигре и хотела бы ездить в школу на таком же. После длительного обсуждения, как это всё могло бы выглядеть, г-н Хоффман начал собирать прототип. Запчастей для новинки хватило в собственном гараже.
Оставалось лишь найти инвесторов и помощников, что было с успехом выполнено. И вот скутер выходит на рынок.

Устройство способно подниматься на 30-градусные склоны и преодолевать без посторонней помощи 50 километров. Максимальная скорость — 40 км/ч. Время подзарядки — 90 минут. Масса — 57 кг. Цена — $3 500.

Похожие, но менее мощные модели альтернативного и дешёвого городского транспорта предлагают Focus Designs, Ewee-pt и Bombardier. Разразится ли патентная война?


США перенесли испытание боевого воздушного лазера

Министерство обороны США во вторник в очередной раз было вынуждено отменить из-за технических неполадок испытание боевого лазера воздушного базирования.

Как признало Агентство по противоракетной обороне (ПРО) Пентагона, испытание отложено в связи с тем, что «не увенчался успехом калибровочный захват лучом слежения» лазерной установки воздушного базирования «суррогатной цели», в качестве которой выступал «самолет диагностики»

Агентство по ПРО уточнило, что руководители программы сейчас определяют, на какую дату вновь переносить испытание.

Оно должно было пройти еще несколько недель назад, но отменялось уже пять раз по причине различных технических сложностей. Испытание предусматривало подъем в воздух модифицированного самолета Boeing-747-400F, на котором установлен химический лазер высокой мощности. Экипажу предстояло поразить с помощью лазерного луча мишень, внешне напоминающую баллистическую ракету малой дальности. Данная лазерная установка успешно уничтожила условную мишень во время первого испытания, состоявшегося 11 февраля.

При этом расстояние «выстрела» из «лазерной пушки» воздушного базирования планировалось сделать вдвое большим, чем в феврале. Во время первого испытания расстояние от Boeing до мишени превышало 80 км. Таким образом теперь речь идет о дистанции свыше 160 км. Дальность действия пушки засекречена.

Между тем, министр обороны США Роберт Гейтс «зарубил» финансирование данного проекта на следующий год. Пресс-секретарь Пентагона Джефф Моррелл публично признал, что февральские успешные испытания воздушной «лазерной пушки» не гарантируют возобновления финансирования программы.

Как подчеркнул Моррелл, Гейтс считает проект «чрезвычайно дорогостоящим». Кроме того, есть серьезные сомнения относительно предполагаемой боевой роли самолета.

«Мы хотим провести дальнейшие исследовательские работы и по их итогам определимся с подходящей платформой для такого оружия», - сказал пресс-секретарь.

Первоначально Пентагон заявлял о желании приобрести семь Boeing с лазерной пушкой, каждый из которых, согласно последним оценкам, обойдется в 1,5 млрд долларов. Однако в апреле прошлого года Гейтс объявил о решении отказаться от строительства второго самолета.

«Мы сохраним имеющийся прототип и переведем проект в режим опытно-конструкторских работ, - указал он. - Проект столкнулся с существенными технологическими проблемами». Спустя месяц Гейтс, отвечая на вопросы членов Конгресса США, привел еще один аргумент: «Чтобы они стали боевой системой, потребовалось бы закупить 27 Boeing, - пояснил он. - Чтобы уничтожать ракеты, самолеты должны кружить близ пусковых площадок. В случае, к примеру, с Ираном - практически в пределах границ этой страны. Я думаю, это вряд ли будет возможно».

В 2009 году на реализацию проекта было выделено 400 млн долларов, в нынешнем году - 186 млн. В проекте оборонного бюджета на 2011 финансовый год в соответствующей графе стоит прочерк. Ряд законодателей обратился к Гейтсу с просьбой не ставить крест на продолжающейся уже 16 лет разработке этого оружия для целей ПРО, передает ИТАР-ТАСС.