В Китае появится крупнейшая установка по очистке морской воды

Китай построит крупнейшую в мире установку по очистке морской воды. Установка по очистке морской воды, которая позволит опреснять 111 тысяч кубометров морской воды в день, в настоящее время создается в Китае, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на деловой журнал ChinaPRO.

Контракт на проект по оборудованию установки стоимостью в сотни миллионов долларов получила немецкая компания Inge watertechnologies AG, мировой лидер в технологии ультрафильтрации воды.

По словам генерального директора компании Бруно Штейса, ключевым фактором, который привел к успеху Inge, являются надежность и качество модулей для ультрафильтрации, которые собираются в Германии. Важную роль сыграла и технология T-rack - интегрированная установка из нескольких модулей, получившая лестные отзывы за многофункциональность, компактность, и низкие издержки при оборудовании.

Напомним, власти Приморского края также задумались об установках обратного осмоса морской воды на о. Русском. Там не хватает пресной и питьевой воды в условиях крупномасштабного строительства и проведения саммита АТЭС. ЗАО "Крокус" вышел с предложением закупить в США 10 опреснительных установок. По подсчетам специалистов, это будет намного экономнее, чем строить водоводы на остров.

Новые приборы защитят в метро и помогут изучить далёкие планеты

Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института автоматики (ВНИИА) разработали нейтронные генераторы для обнаружения опасных веществ в местах массового скопления людей, в том числе и на общественном транспорте.

Как сообщил заместитель главного конструктора ВНИИА Евгений Боголюбов, уже в будущем году ими начнут оснащать столичный метрополитен. Поставка новых приборов начнётся в рамках реализации комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте, утверждённой правительством страны в начале августа.

По словам Евгения Боголюбова, в 2011 году планируется произвести всего около 200 подобных систем обнаружения взрывчатых и других веществ.
Кроме того, более 30 нейтронных генераторов отечественной конструкции уже поставлено зарубежным партнёрам.

Стоимость каждого такого прибора на внешнем рынке сейчас составляет около $100 тыс. Однако для отечественных потребителей она будет значительно ниже.

Ещё одна востребованная разработка учёных института – прибор, предназначенный для исследования поверхности Марса. Он изготовлен по заказу американского Управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и представляет собой импульсный нейтронный генератор, способный с высокой точностью определять содержание воды в грунте.

Это устройство, уже успешно прошедшее испытания в США, установят на борту передвижной Марсианской научной лаборатории НАСА, запуск которой намечен на 2011 год.

А в 2012 году Роскосмос направит отечественный аппарат с аналогичным нейтронным генератором на Луну для проведения анализа состава её поверхности.

Он позволит изучить большие площади естественного спутника Земли, поскольку рассчитан на работу в течение года. В случае успеха этой экспедиции аналогичным прибором оснастят также американский летательный аппарат, который в 2015 году НАСА планирует направить для подробного исследования ещё одной планеты – Венеры.

"Солнечная система" в 127 световых годах от нас

Обнаружена еще одна звезда, похожая на наше Солнце. Объект, получивший номер HD 10180, имеет целое семейство планет, которые очень схожи с планетами Солнечной системы. Европейские астрономы на данный момент обнаружили пять планет, вращающихся вокруг HD 10180, еще две планеты пока не найдены, но возможность их обнаружения в недалеком будущем не исключается. Планетарная система звезды HD 10180 настолько похожа на Солнечную, что в ней есть и своя «Земля» - планета с наименьшей массой из обнаруженных к этому моменту.

По словам руководителя исследовательской группы Кристофа Ловиса (Christophe Lovis), ни одна из известных науке планетарных систем, за исключением Солнечной системы, не имеет такого количества планет, какое имеет звезда HD 10180. Важность этого открытия заключается еще и в том, что сейчас астрономия стоит на рубеже новой эры – появились методы и инструменты для поиска сложных планетарных систем и наблюдений за отдельными планетами. Обнаруженная планетарная система предоставит ценные данные по изучения свойств и «взаимоотношений» ее компонентов друг с другом.

Звезда HD 10180 расположена на расстоянии 127 световых лет от нас в созвездии южного полушария Гидра. Пять обнаруженных планет представляют собой планеты размером с Нептун – массой от 13 до 25 земных масс. Скорость вращения планет варьируется от шести дней до 600 дней. Расстояния от планет до звезды – от 0,06 до 1,4 расстояния между Землей и Солнцем.

По мнению исследователей, высока вероятность обнаружения около объекта HD 10180 еще двух планет. Одна из них схожа с Сатурном (с массой в 65 земных масс) с периодом вращения вокруг своей звезды равным 2200 земных дней. Второй планетой является куда меньшая по массе экзопланета, превышающая по массе Землю всего в 1,4 раза. Но она расположена очень недалеко от звезды – в пятьдесят раз ближе к своей звезде, нежели расстояние между Землей и Солнцем. Один год на этой планете равен всего 1,18 земным дням.

Но несмотря на множество сходств с планетами Солнечной системы, обнаруженное семейство планет имеет и свои особенности. Уникальность звездной системы HD 10180 заключается в следующем. Во-первых, вокруг HD 10180 вращается сразу пять планет размером с Нептун, находящихся на расстоянии от звезды, не превышающем дистанцию между Марсом и Солнцем. Таким образом, эта система имеет больше планет, нежели число планет во внутренней области Солнечной системы, и они более массивны, нежели «солнечные». Во-вторых, здесь отсутствуют газовые гиганты, подобные Юпитеру. В-третьих, орбиты всех найденных планет близки к круговым. Изучение планетарной системы HD 10180 проводилось в течение последних шести лет, но на этом ученые не остановятся – необходимо доказать наличие еще двух планет, изучить гравитационные взаимодействия между планетами, разработать гипотезы эволюции системы, и сравнить ее с эволюцией Солнечной системы.

На данный момент общее число известных науке экзопланет равно 472 объектам.