Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Визуализация уровня углекислого газа в атмосфере Земли

Пока ученые мужи спорят о том насколько сильно влияет углекислый газ на глобальные изменения климата, сотрудники NASA предлагают нам полюбоваться "дыханием" планеты за несколько последних лет. Визуализация уровня CO2 в атмосфере (в тропосфере) наводит на недвусмысленные выводы, уровень углекислого газа в атмосфере неуклонно растет.

Спутник Aqua космического агенства NASA каждый день в течение последних семи лет проводил измерения уровня CO2 в тропосфере Земли. Полученная и обработанная инфорамция рисует нам очень наглядную и пугающую кртину динамичного развития ситуации: уровень углекислого газа продолжает увеличиваться нарастающими темпами. На представленном видео, построенном на полученных со спутника данных, очень хорошо видно, что наибольшую ответственность за выбросы углерода в атмосферу несут страны северного полушария, где расположена большая часть суши и промышленно развитых стран. Южное же полушарие выполняет роль утилизатора углерода, так как в Южном полушарии просматривается своеобразный пояс с низким содержанием углерода.


Европейцы научили робота понимать и выражать эмоции

На этой неделе ученые университета Хартфордшира завершили создание робота, знающего толк в эмоциях. Согласно разработчикам, их детище способно формировать привязанность, взаимодействовать с людьми и демонстрировать эмоции посредством тела. Последние включают радость, грусть, страх, волнение и гордость.

Ведущий исследователь проекта Лола Канамерон (Lola Cañamero) говорит, что поведение их робота можно сравнить с повадками ребенка, а также шимпанзе или других приматов, развивающих тесные связи с теми, кто заботится о них. Подобно детям, постигающим социальное общение, эти роботы учатся реагировать на выражения лица и другие социальные сигналы.

Дискуссии о том, что в недалеком будущем роботы-партнеры заполонят весь рынок, набирают оборот. В начале этого года нью-джерсийская компания TrueCompanion.com представила говорящую робоподружку по имени Roxxxy the robot. В отличие от безжизненной куклы, эта малышка наделена искусственным интеллектом и способностью вести беседу.

Для Дэвида Леви (David Levy), знаменитого британского шахматиста и исследователя искусственного интеллекта, подобные достижения в робототехнике не являются чем-то чудесным. Он предсказал их еще три года назад, а также заглянул намного дальше, в 2050. Леви считает, что к тому времени роботы утратят свое промышленное обличье и неуклюжие движенья и превратятся в человекоподобные машины, которые настолько сблизятся с людьми, что те будут не только использовать их в качестве помощников, но будут с ними дружить, влюбляться в них и даже вступать с ними в брак.
Да и сегодняшний робот с эмоциями весьма впечатляет. Ведь он не только адаптируется к настроениям людей и их поступкам, но и способен формировать привязанность к тем, кто заботится о нем. Чем больше он взаимодействует с определенным человеком, тем теснее между ними связь, и тем большему он может научиться от человеческого друга. Исследователи надеются, что в скором времени эти роботы смогут скрашивать одиночество больных детей и оказывать им необходимую помощь.


Первый БелАЗ с дистанционным управлением приобретет Сибирь

На пресс-конференции 20 августа в Минске заместитель главного конструктора ОАО "БелАЗ" Николай Бигель сообщил, что первый карьерный самосвал БелАЗа с дистанционным управлением будет поставлен Сибирской угольной энергетической компании в Красноярский край (Россия), пишет БелаПАН.

По его словам, первая поставка запланирована на второй квартал 2011 года. Самосвал с дистанционным управлением — это полностью роботизированный комплекс, экскаватор и самосвал без водителя и без оператора, который позволит исключить человеческий фактор при работе самосвала.

Бигель сообщил, что в 2002—2003 годах на БелАЗе был осуществлен переход к микропроцессорной технике. "Именно тогда внедрение новейших программных продуктов позволило сделать самосвал полностью управляемым, адекватным условиям эксплуатации, — сказал он. — Ранее не был исключен человеческий фактор — неграмотное управление водителя, настройка обслуживающего персонала".