Алмазная бритва заменит 1000 одноразовых

Одноразовые бритвенные станки могут уйти в прошлое благодаря суперлезвию, разработанному специалистами немецкой компании Gesellschaft fur Diamantprodukte (GFD).

Компания создала суперострое лезвие, которое прослужит в 1000 раз дольше, чем обычные одноразовые бритвы. Технологический прорыв в изготовлении этого необходимого каждому продукта достигнут благодаря нанесению на твердосплавную режущую пластину нанокристаллического алмазного покрытия и плазменной заточке. В результате режущая кромка имеет толщину несколько нанометров. Этот простой, на первый взгляд, процесс разрабатывался много лет.

Новая бритва с таким сверхострым лезвием будет стоить дороже обычной, но длительность использования должна окупить затраты на ее приобретение.

Несмотря на твердость алмазов, они редко используются для создания товаров массового потребления. Появление алмазных нанокристаллов дало возможность создания относительно недорогих и исключительно эффективных режущих инструментов. Положительным моментом в применении "алмазной" бритвы станет и снижение нагрузки на экологию, так как она заменит тысячу одноразовых бритв, а это горы пластика и металла.

В настоящее время компания GFD ищет партнеров для коммерческого производства новых бритвенных лезвий, которое может начаться уже через несколько лет.

Российское ПВО беззащитно перед ракетой JAGM

Компании Raytheon и Boeing впервые опубликовали видеозапись боевой стрельбы новейшей ракетой JAGM.

23 июня в ходе испытаний ракета поразила прямым попаданием цель размером 2,4×2,4 м, расположенную на расстоянии 16 км от пусковой установки. Этот тест является одним из последних шагов в вопросе принятия этого боеприпаса на вооружение.

На видео хорошо видно, как ракета уходит с пусковой направляющей с набором высоты и поражает цель с пикирования. Одним из условий испытания было тестирование трехрежимной головки самонаведения на эффективность захвата цели во всех режимах: инфракрасном, лазерном и миллиметровых радиоволн. Трехрежимная головка самонаведения обеспечивает высокую точность поражения цели и гарантию защиты от любых помех.

Ракета JAGM должна заменить основное оружие вертолетов и штурмовиков – ракеты AGM-114 Hellfire и AGM-65 Maverick.

Принятие ракеты JAGM на вооружение вертолетов AH-64 Apache серьезно изменит баланс сил на поле боя. Дело в том, что современные войсковые системы ПВО, которые защищают развернутые на поле боя подразделения, имеют дальность стрельбы около 10 км. Так, новейший российский ЗРК Тор-М2У (который начнет поступать в войска в 2011 году) с "натягом" и допущениями по дальности стрельбы только приближается к 16 км. AH-64 с JAGM может вполне безопасно обстреливать ЗРК, при этом еще и пользуясь укрытиями и складками местности - благодаря принципу "пустил-забыл" (т.е. вышел из-за укрытия, пустил ракету и снова спрятался).

Естественно, с появлением JAGM на поле боя огневая мощь и защищенность вертолета существенно повысятся, а эффективность современной войсковой ПВО снизится.

Найден способ фотографировать водородные связи

Ученым впервые удалось сфотографировать водородные связи - достаточно слабый тип связей, который, тем не менее, определяет физико-химические свойства многих веществ. Работа исследователей появилась в журнале Journal of the American Chemical Society, коротко о ней пишет New Scientist.

Водородные связи образуются между атомом водорода, связанным с так называемым электроотрицательным атомом (например, кислородом или фтором), и другим электроотрицательным атомом той же или соседней молекулы. Электроотрицательные атомы способны "перетягивать" в свою сторону электроны своих соседей, например водорода. При этом водород приобретает частичный положительный заряд и начинает взаимодействовать с находящимся неподалеку электроотрицательным атомом, который несет частичный отрицательный заряд, - образуется водородная связь.

Авторы новой работы изначально не планировали визуализировать эти связи - они занимались изучением сложной органической молекулы PTCDA (перилен-3,4,9,10-тетракарбон-3,4,9,10-диангидрид) при помощи метода сканирующей туннельной микроскопии (СТМ). Эта технология позволяет определять "рельеф" изучаемых объектов за счет так называемого туннельного эффекта. Этим термином называют способность электрона преодолевать энергетический потенциальный барьер между двумя областями пространства (туннелирование - это явление квантовой природы, невозможное в классической механике).

При проведении СТМ над изучаемым объектом на высоте нескольких ангстрем (один ангстрем - это 10-10 метра) скользит игла микроскопа, на которую подается ток. При этом происходит туннелирование электронов, причем их количество зависит от расстояния от иглы до объекта. В своих предыдущих работах авторы выяснили, что разрешение итоговых изображений повышается, если между иглой и исследуемой поверхностью поместить охлажденный водород.

В ходе нового исследования ученые выяснили, что добавление водорода также позволяет увидеть водородные связи между молекулами PTCDA - на иллюстрации к новости они показаны зеленым цветом. На данный момент специалисты не могут объяснить природу наблюдаемого эффекта и собираются заняться соответствующими исследованиями в ближайшее время.

Недавно другой коллектив ученых опубликовал работу, в которой описано еще одно достижение в технологии микроскопии. Используя атомный силовой микроскоп, исследователи смогли предсказать пространственную структуру молекулы - то есть определить, как именно в ней расположены атомы.