Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Брюки превращаются... в электрогенератор!

Ученые из университета Саутгемптона разрабатывают технологию, которая позволит получать электроэнергию с помощью одежды, ковров и любых других текстильных изделий.

Исследователи в октябре этого года начнут работу по созданию специальной пленки Microflex, которая сможет генерировать энергию от прямого механического воздействия. Новый материал будет наноситься с помощью быстрой печати на любые изделия текстильной промышленности. Это позволит сделать одежду, которая сможет заряжать различные устройства во время движения человека или, например, ковры, вырабатывающие электричество для освещения офисов. Программа рассчитана на пять лет, и ее успех даст нам дешевую технологию, которая решит проблему зарядки многочисленных компактных устройств наподобие плееров и мобильных телефонов. Эти приборы будут выпускаться с небольшой встроенной батареей, которую не надо будет заряжать - электропитание будет обеспечено "умной" генерирующей тканью.

Похожие технологии уже активно внедряются. Например, в Израиле в этом году запущен опытный участок автострады со встроенными в полотно пьезоэлектрическими генераторами. Один километр полосы такого шоссе за час вырабатывает до 200 кВт электроэнергии.


Изобретен новый способ транспортировки газа

Группа ученых Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова (НУК) из украинского города Николаева совместно с коллегами Ивано-Франковского Национального технического университета нефти и газа (ИФНТУНГ) разработала альтернативный проект транспортировки природного газа морским путем.

Он заключается в том, что газ перевозится в сжатом состоянии на специально переоборудованных суднах-контейнеровозах.
В Николаеве этими разработками руководит заведующий кафедрой морских технологий, доктор технических наук, профессор Владимир Зайцев.

«В порту страны-экспортера или транзитера природный газ сжимается до 250 атмосфер и закачивается на судно. При этом затраты на оборудование и сам процесс сжатия меньшие по сравнению с сжижением. Нет также необходимости строить специальные суда, поскольку перевозить сжатый газ можно на контейнеровозах после незначительной их модернизации», - рассказал Владимир Зайцев.

После прихода в порт контейнеровоз подключается к береговой системе. Далее газ перекачивается или в хранилище, или непосредственно в газопровод.
Есть и другой способ использования такого контейнеровоза: после прибытия в порт происходит стандартная процедура выгрузки контейнеров. Далее они могут перевозиться автотранспортом или железной дорогой.Ученые получили четыре патента на свои разработки. Уже проведены компьютерные исследования, планируется начать натурные испытания.По расчетам исследователей, стоимость перевозки контейнеровозами газа в сжатом состоянии из Алжира на Украину составит почти $60 за 1000 кубометров.


В Исландии появятся опоры ЛЭП в виде людей

В Исландии могут появиться опоры ЛЭП, напоминающие фигуры людей.

Проект под названием «Земля гигантов», предложенный американской компанией Choi + Shine, стал победителем в конкурсе BSA.

Предполагается установить несколько опор, каждая из которых будет представлять человека в определенной позе. В высоту фигуры будут достигать 45 м. Они будут изготовлены из стали, стекла и бетона, сообщает Telegraph.


Самое древнее весло

Вчера, 17 августа 2010, археологи из Южной Кореи сообщили о довольно редкой находке. Им удалось обнаружить распашное весло возрастом в 7000 лет. При этом оно довольно хорошо сохранилось.

Весло было обнаружено в уезде Чханнён, что в 240 километрах от Сеула.

Исследователь из национального музея Кимхэ, Юн Он-Шик (Yoon On-Shik), так прокомментировал событие в интервью агентству France Presse: «Это очень редкая находка, и не только в масштабах Южной Кореи, но и всего мира. Нам пришлось консультироваться с китайскими коллегами, чтобы определить является ли наша находка самой древней в своем роде в мире».

Одна из самых старых лодок была обнаружена в Китае в 2005 году и тогда ее возраст оценили в 8000 лет.

Весло, обнаруженное в Южной Корее, сохранилось полностью, и его длина составляет 1,81 метра. Ученые считают, что сохранность артефакту обеспечила болотистая местность, полностью перекрывшая доступ кислорода к находке.

Найдено весло было на месте, где в 2004 году уже были обнаружены фрагменты, которые ученые считают частями двух каноэ возрастом до 8000 лет. Длина лодок, по мнению ученых, составляла около 4 метров.

Весло, как и лодки, было сделано из сосны. Техника изготовления позволяет предположить наличие определенной формы торговли при помощи лодок между Японией и Корейским полуостровом во времена неолита. Стоит упомянуть, что японские археологи уже находили весла возрастом около 6000 лет на берегу Японского моря в 1999 году.