"Хаббл" обнаружил в космосе вопросительный знак

Космический телескоп "Хаббл" сфотографировал в скоплении галактик созвездия Центавра галактику NGC 4696, в которой виден "вопросительный знак" из пыли, сообщила в четверг пресс-служба ЕКА(ESA).

NGC 4696 относится к классу эллиптических галактик. Они, скорее всего, возникают при столкновении спиральных галактик, подобных Млечному Пути, и обычно считаются "бесформенными наборами стареющих звезд", отмечается в сообщении.

"Но NGC 4696 - галактика более интересная, чем большинство эллиптических галактик. Одна черта, которая отличает ее от других - огромная полоса пыли, примерно в 30 тысяч световых лет, которая тянется через всю галактику", - отмечается в сообщении.

Помимо полосы пыли, искривленной в форме вопросительного знака, NGC 4696 любопытна и тонкими полосками ионизированного водорода, видными в ее глубине при съемке на некоторых длинах волн. Эти полоски делают область галактики вокруг яркого центра "мраморной", отмечают ученые.

В рентгеновском диапазоне, в котором работает космическая обсерватория НАСА "Чандра", в галактике также видны пустоты, образующиеся под действием струй плазмы - джетов, выбрасываемых сверхмассивной черной дырой в центре NGC 4696.

Телескоп "Хаббл" - это совместный проект НАСА (NASA) и Европейского космического агентства, запущенный в космос 24 апреля 1990 года. Телескоп может работать в ультрафиолетовом, инфракрасном и оптическом диапазонах. "Хаббл" входит в число Больших обсерваторий НАСА вместе с рентгеновской обсерваторией "Чандра", инфракрасным телескопом "Спитцер" и недействующим гамма-телескопом "Комптон".

"Сколково" в "Курчатнике"

Курчатовский институт подписал соглашение с «Фондом развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий». В соответствии с заключенным соглашением, Российский научный центр предоставит свою базу для осуществления научно-исследовательской деятельности участникам проекта иннограда в Сколково.

В церемонии подписания участвовали директор «Курчатовский институт» член-корреспондент РАН Михаил Ковальчук и президент Фонда Инноцентра «Сколково» Виктор Вексельберг.

«Договор имеет рамочный характер, — пояснил Ковальчук. — Конкретные работы будут согласовываться дополнительно, но в любом случае Курчатовский институт предоставит Фонду свои научные, технические и интеллектуальные ресурсы». Курчатовский институт также окажет содействие в привлечении научных и образовательных кадров, необходимых для реализации перспективных проектов Фонда.

Вексельберг уточнил, что резиденты инновационного центра «Сколково» на время работы в стенах Курчатовского института сохранят все предусмотренные для них льготы.

Спаситель пальцев “Nail Cushion” от YankoDesign

Любой мужчина должен уметь забивать гвоздь в стену! Но, кажущееся вполне выполнимым задание, порой приводит к распухшим пальцам, и крикам с нецензурной бранью. Но не тут было!

Дизайнеры из YankoDesign нашли решение этой проблемы - “Nail Cushion”. Что это такое? Это спаситель наших пальцев! Благодаря этому гаджету, вы можете без угрозы для вашего здоровья забивать гвозди любого диаметра, размера и.т.д.

Итак, помещаем гвоздь в крестовое отверстие нашего “Спасителя Пальцев”, забиваем до нужного нам уровня гвоздь, без проблем снимаем нашего “спасителя” с шляпки гвоздя, и добиваем его. Что может быть проще?

Одноклеточные грибы ведут себя, как люди

Одноклеточный плесневый гриб Physarum polycephalum при выборе источников пищи руководствуется не абсолютной, а относительной ценностью вариантов - то есть ведет себя иррационально с точки зрения экономической теории, сообщают австралийские ученые в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Большинство моделей пищевого поведения животных, как и потребительского выбора человека, основаны на предположении о том, что индивид принимает решение на основе абсолютной ценности того или иного варианта. Именно такое поведение считается в экономической теории рациональным. В реальности, однако, люди и животные часто нарушают этот принцип.

Таня Лэтти (Tanya Latty) и Мэдлин Бикман (Madeleine Beekman) из университета Сиднея решили выяснить, зависит ли склонность живых существ к экономически иррациональному поведению от того, насколько сложно они организованы.

"В данной работе мы проверяем принципы рационального поведения на живом организме с радикально отличными (от присущих млекопитающим - ред.) принципами обработки информации - одноклеточном плесневом грибе Physarum polycephalum, не имеющем мозга",- пишут ученые.

Слизистая плесень Physarum polycephalum - это гигантский многоядерный одноклеточный организм, часто населяющий гниющие древесные остатки. Едой для организма являются споры бактерий или сами бактерии. Ранее группа ученых, в которую входили Лэтти и Бикман, установила, что этот плесневый гриб способен оценивать питательность пищи, которую собирается съесть.

В новой работе исследователи предлагали Physarum polycephalum выбор между пищей, различной по качеству и освещенности, поскольку этот гриб-слизевик избегает света. Если бы гриб "поступал" рационально, то его выбор соответствовал бы двум правилам - транзитивности и независимости несвязанных альтернатив.

По первому правилу, если вариант А для гриба предпочтительнее, чем вариант Б, а вариант Б, в свою очередь, лучше варианта В, то при выборе между А и В гриб должен всегда выбирать первый вариант.

По второму правилу, на выбор из пары вариантов не должен влиять никакой третий вариант: если организм однажды предпочел вариант А варианту Б, то впоследствии, выбирая уже из трех вариантов, Physarum polycephalum не может изменить свое "мнение" и решить, что вариант Б лучше, чем А.

После серии экспериментов ученые обнаружили, что одноклеточный гриб следует лишь одному из двух правил. Когда к двум источникам пищи добавлялся третий, худшего качества, Physarum polycephalum изменял свои исходные "предпочтения".

По мнению авторов работы, это означает, что одноклеточный плесневый гриб оценивает свои возможности по их относительной, а не абсолютной ценности.

"Открытие сравнительной оценки вариантов у одноклеточного организма означает, что этот принцип является если не универсальным, то широко распространенным среди всех биологических субъектов, принимающих решения", - заключают ученые.