Опять конец света?

Ученые НАСА готовятся предотвратить катастрофу планетарного масштаба. Астероид с порядковым номером 1999 RQ-36 вызывает у них серьезное беспокойство. Настолько серьезное, что уже обсуждаются планы по отправке к этому небесному телу исследовательской миссии.

Диаметр астероида — более 500 метров, расчетная скорость столкновения — более 46 тысяч километров в час. Этот астероид за доли секунды способен превратить нашу планету в безжизненную пустыню.

По предварительным данным, есть восемь дат, когда вероятность столкновения наиболее высока. Правда, если это и произойдет, то довольно нескоро — не раньше 2169 года.

Тем больше времени на выработку решения, которое могло бы предотвратить гибель человечества. Основная задача миссии НАСА — рассчитать точную траекторию полета астероида, сообщает НТВ.

Ученые РФ и Германии отправятся изучать Японское море

Российско-германская экспедиция ученых в среду отправляется из Владивостока в Японское море на научном судне "Академик Лаврентьев" для проведения комплексных глубоководных исследований, сообщил РИА Новости руководитель экспедиции, начальник морского отдела Института биологии моря Дальневосточного РАН Дмитрий Некрасов.

"В составе экспедиции - 22 россиянина и 9 немецких ученых. 11 августа они отправляются в Японское море, где на глубинах от 500 до 3,5 тысячи метров будут изучать водную среду и морское биоразнообразие. В последний раз подобные глубоководные исследования проводились в Японском море в 50-е годы XX века", - сказал собеседник агентства.

По его словам, на борту научного судна "Академик Лаврентьев" уже установлено необходимое глубоководное оборудование. Основную его часть немецкие ученые привезли с собой. С помощью него можно будет оценивать соленость и температуру воды, а также ловить малоизученных обитателей глубин Японского моря.

"В этой экспедиции ученые впервые будут заниматься изучением глубоководных организмов Японского моря - начиная от самого мелкого планктона и заканчивая крупными видами рыб. Специалисты разных направлений морской биологии проведут полный анализ пойманных образцов", - отметил Некрасов.

Он рассказал, что в первую очередь экспедиция интересна с точки зрения науки, так как большие глубины Японского моря мало изучены. Однако в будущем научные открытия могут оказать неоценимую практическую пользу. В частности - в фармацевтике, так как во многих видах рыб содержатся уникальные биологически активные вещества.

Ученые обнаружили новые смертоносные бактерии

Британские медики бьют тревогу. В Англии обнаружены бактерии, которые не поддаются даже самым сильным антибиотикам.

Как сообщает журнал "Ланцет", у пятидесяти пациентов обнаружены микроорганизмы, которые вырабатывают особый фермент. Он сводит на нет действие антибиотиков. Ученые беспокоятся, что со временем это вещество могут начать вырабатывать все новые виды микробов, что может привести к быстрому распространению инфекций, плохо поддающихся лечению.

Большинство из заболевших заразились в Индии и Пакистане, куда ездили ради дешевых операций по пластической хирургии. Однако похожие инфекции уже обнаружены в США, Канаде, Австралии и Голландии. Поскольку эффективных средств пока нет, они могут угрожать здоровью людей во всем мире, сообщает "Россия 24".

"Мы должны быть очень бдительны и контролировать распространение инфекций. Самая большая проблема заключается в том, чтобы такие страны, как Индия и Пакистан помогали нам идентифицировать факторы риска и проводили собственные исследования. Сейчас XXI век, вся информация в нашем распоряжении, но глобальной системы контроля нет, и это очень печально", - заявил профессор Кардиффского университета Тимоти Уолш.