Парад планет можно будет увидеть в пятницу вечером

Редкое явление можно увидеть в пятницу вечером на небе, если его не будут закрывать пелена дыма и облака - парад планет, когда на небольшом участке небосвода соберутся сразу три планеты: Венера, Марс и Сатурн, "в гости" к которым будет наведываться также Меркурий.

"Парадом планет называют ситуацию, когда несколько планет оказываются достаточно близко друг к другу с точки зрения земного наблюдателя.

Говорят, что они "выстраиваются в одну линию", но это чересчур, лучше сказать: "по одну сторону от Солнца", - сказал РИА Новости старший научный сотрудник Государственного института имени Штернберга МГУ Владимир Сурдин.

Он отметил, что в СМИ часто связывают эти события с некими апокалиптическими событиями, однако подобные предсказания не имеют под собой никакой почвы.

"Можно не сомневаться, что мы еще не раз услышим такие прогнозы, эксплуатирующие основные инстинкты человека, на втором месте среди которых - страх", - сказал ученый.

Венеру, Марс и Сатурн в дни парада планет можно будет увидеть в созвездии Девы, Меркурий будет ненадолго появляться на небе после заката в соседнем созвездии Льва.Начиная с 12 августа, к ним начнет присоединяться растущая Луна, и тогда же достигнет пика главное космическое шоу августа - метеорный поток Персеиды, когда за час с неба будут падать сотни метеоров - падающих звезд.

Британка открыла у улиток способность находить дорогу домой

Жители Великобритании проведут коллективный эксперимент по подтверждению способности улиток находить дорогу домой.Увлечение наблюдениями за живой природой привело 69-летнюю английскую леди к научному открытию. Рут Брукс обнаружила у садовых улиток способность находить дорогу домой, известную ранее только у высших животных и когда-то успешно применявшуюся человеком для голубиной почты.

Открытие было сделано благодаря наблюдательности пожилой женщины. Несмотря на то, что моллюски наносили значительный ущерб ее саду, поедая листья салата, петуний и бобов, она не хотела убивать их и выносила на ближайший пустырь. "Я действительно не люблю изводить улиток с помощью химикатов или соли, поэтому и пыталась найти более гуманный способ избавить свой сад от их присутствия", - пояснила Рут.

Однако они каждый раз находили дорогу обратно. Рут Брукс заинтересовалась, существует ли теоретическое научное объяснение этому эмпирически доказанному факту. Она дозвонилась до авторов научно-популярной передачи на радиостанции BBC Radio 4, где ее связали со специалистом, биологом из университета Экстера, доктором Дэйвом Ходжсоном. Вместе они провели серию экспериментов, подтвердившую наблюдения Рут: улитки обязательно находят обратный путь, если их отнести не далее, чем на 10 метров.

Это открытие повергло ученое сообщество в глубокое удивление, поскольку согласно классическим теориям улитки устроены слишком просто, чтобы обладать подобным умением. "Если это действительно так, то нам придется пересмотреть многие теории", - признал Дэйв Ходжсон. "Принято считать, что нервная система улитки слишком просто устроена, чтобы позволить ей находить путь домой", - добавил он.

Чтобы подтвердить это открытие и научно доказать "почтовые" способности улиток, ученые попросили британцев поучаствовать в эксперименте национального масштаба, названном "Обмен улитками". Информационную поддержку этому исследованию оказывает научно-познавательная радиопрограмма.

Участники эксперимента будут собирать улиток в своих садах в емкости и помечать их "домики" цветным лаком для ногтей, предварительно договорившись с соседями, что они пометят "своих" улиток другим цветом. Затем они обменяются контейнерами с улитками и посмотрят, не вернутся ли "свои" домой.

Руководитель проекта на радио ВВС Майкл Мартин считает, что участие в таком эксперименте - прекрасный способ занять скучающих в летние каникулы детей, ну и конечно, внести свой вклад в науку.