Динозавры и история жизни на Земле

Рекомендуем

Купить китайский автомобиль: только качественный товар www.tts.ru.

Статистика




Яндекс.Метрика




Китайские автобусы поедут над автомобилями

Конструкторы из КНР спроектировали новый вид автобуса, который должен победить «пробки» в густонаселенных городах. Его конструкция позволяет перевозить на верхнем ярусе до 1,5 тыс. человек, в то время как под днищем может свободно проезжать прочий транспорт высотой до 2 м. Работая на электричестве и солнце, автобус разгоняется до 60 км/ч


Установлен новый рекорд скорости среди вертолетов

Вертолет Sikorsky X2 установил новый мировой рекорд скорости среди вертолётов. Новый рекорд, установленный X2 в Вест-Палм-Бич (США), равен 416,82 километра в час, сообщает ресурс Live Science.

Специалисты называют достижение "промежуточным". X2 просто "превзошёл" прежний рекорд, установленный 24 года назад.

Полное название модели - X2 Technology demonstrator - подчёркивает её функцию платформы для тестирования и демонстрации технологий Sikorsky. Конструкция постоянно модифицируется; в частности, мировой рекорд скорости удалось побить благодаря замене хвостовой части вертолёта на новую. X2 имеет два вращающихся в разные стороны соосных винта с короткими лопастями и обладает рядом достоинств, помимо высокой максимальной скорости, а именно хорошим зависанием, лёгкой управляемостью на малых скоростях, быстрым набором скорости. Компания работает над проектом X2 с 2005 года.

"Уровень вибрации и поведение X2 в полёте отвечают нашим ожиданиям или даже превосходят их, — заявил Джим Кэджис из отдела продвинутых программ компании Sikorsky. - Мы с удовольствием сообщаем, что все системы X2 работают на нашу задачу - достижение в текущем году скорости в 250 узлов (463 километра в час)".

Прежний рекорд был установлен 11 августа 1986 года на Westland Lynx аппаратом 800 G-LYNX. Прежнее достижение равнялось 400,86 километров в час.

X2 создавался с расчётом на максимальную скорость в 463 километра в час.


Гигантские шары смогут очистить космос от мусора

Гелиевые шары обычно применяются для вытягивания вещей наверх, но они могут быть отличным способом, чтобы перетащить нефункционирующие спутники на Землю, говорит команда инженеров.

Мертвые спутники представляют опасность для других космических аппаратов. В 2009 году один из них пересекся с функционирующим спутником, уничтожив оба судна и разбросав тысячи единиц нового мусора.

Одним из способов предотвращения таких столкновений является монтаж на спутники собственных двигателей для того, чтобы направить их в плотные слои атмосферы Земли, где они будут сжигаться, отработав свой срок. Но это требует дополнительного топлива, добавляя массу, которая увеличивает стоимость запуска.

Воздушные шары будут более дешевым способом решить эту проблему, говорит, инженер Кристин Гейтс из Global Aerospace Corporation в Алтадена, штат Калифорния, которая представила идею во вторник на конференции Астродинамики Торонто, Канада.

Любой новый спутник может быть запущен со сложенным на борту шаром. После того, как спутник достигнет конца своего срока службы, шар будет заполнен гелием или другим газом, создавая дополнительное сопротивление при столкновении с разреженной внешней атмосферой Земли.

37-метровому шару понадобится всего лишь один год, чтобы перетащить 1200-килограммовый спутник со стартовой орбиты в 830 километров на высоту, достаточной для того, чтобы сгореть в атмосфере. Без шара, на это уйдут века.

Воздушный шар и оборудование, необходимое для его надувания, добавят всего 36 килограммов массы спутника, что меньше, чем количество топлива, которое потребуется для схода с орбиты без шара, говорит команда.

Брайан Уиден из Secure World Foundation в Вашингтоне, который способствует мирному использованию космического пространства, говорит, что концепция вполне реальна. Но он сообщает, что она не будет работать для всех спутников – геостационарные спутники находятся на орбите в 36000 км над Землей, где имеется слишком мало газа для обеспечения необходимого сопротивления.

Президент Global Aerospace, Керри Нок, признает, что концепция воздушного шара будет работать только до 1500 км или около того, но отмечает, что это включает в себя особенно перегруженные области между 750 и 900 км, где в 2009 году произошло столкновение спутников.

Недостатком такого подхода является то, что шар будет увеличивать размеры спутника, временно увеличивая риск столкновения с другим спутником. Но Уиден говорит, что увеличение будет»довольно минимальным».

«Слегка повышенный риск в течение короткого периода времени более чем компенсируется за счет устранения риска пребывания этого объекта на орбите в течение десятилетий, а то и дольше», говорит он.

Ситуация с космическим мусором будет только ухудшаться, если не будут приняты меры по борьбе с ним, говорит Нок. «Это растущая проблема, и она не решится сама по себе».Сейчас компания ищет средства для демонстрации своей концепции, под названием GOLD (Gossamer Orbit Lowering Device).