Обнаружен ген, который снижает риск рака

Британские ученые из Института детского здоровья при Университетском колледже Лондона (University College London Institute of Child Health) обнаружили, что примерно 40% населения имеют в организме ген B-MYB, который снижает риск развития рака, сообщает Daily Telegraph со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале «Онкоген» («Oncogene»).

Лондонские медики исследовали состояние здоровья 419 пациентов и обнаружили, что люди, имеющие в составе ДНК ген B-MYB, защищены от различных форм лейкемии, рака кишечника и некоторых других видов онкологических заболеваний. Этот ген имеют в своих ДНК около 40% итальянцев, 10% белых американцев и около 50% афроамериканцев. Британское население на наличие гена специально не обследовалось, однако ведущий автор доклада Артуро Скала (Dr Arturo Sala) полагает, что доля «защищенных» людей в стране должна быть примерно такой же, как и в Италии.

Ген можно обнаружить простым анализом крови. Это значит, что пациентам ещё в детстве можно сделать анализ ДНК и скорректировать их программу питания и образ жизни, чтобы предотвратить развитие онкологических заболеваний. Этот же тест могут проводить страховые компании при оформлении медицинских страховок своим клиентам. Но что более важно, открытие в будущем дает возможность разработки «генного» лекарства от рака. «Ген не привязан к какому-либо одному виду рака, он защищает сразу от нескольких форм болезни», подчеркивает Скала. Однако он признает, что B-MYB может быть не единственным геном, который отвечает в организме за противостояние онкологическим болезням, и потребуются дальнейшие исследования.

Как уже рассказывал Вокруг Света, со злокачественными опухолями столкнулись ещё древние врачеватели: в египетском папирусе (около 1600 годадо н.э.) описаны симптомы рака молочной железы. Они констатировали, что от этой болезни лечения нет. Знаменитый Гиппократ описывал одну из форм кожных опухолей, твердая розовая поверхность которой показалась ему сходной с панцирем краба. У римских авторов эта болезнь именовалась словом cancer, означавшим в латинском языке и «краб», и «рак».

В середине XIX века после утверждения клеточной теории в науке начало складываться представление о злокачественном перерождении клетки, окончательно сформулированное в 1891 году немецким врачом Ганземаном. А в 1946 году выдающийся советский микробиолог Лев Зильбер сформулировал вирусно-генетическую теорию канцерогенеза. Современная наука рассматривает канцерогенез как нарастающий разлад систем регуляции поведения клетки, первопричиной которого служат случайные изменения генов (мутации).

Ученные советуют от слабоумия дольше работать

Если работать до преклонного возраста, можно предотвратить развитие старческого слабоумия. Таковы данные исследования, проведенного учеными Института психиатрии Королевского Колледжа в Лондоне.

Эксперты проанализировали данные о 1320 пациентах, страдающих деменцией, или старческим слабоумием. Среди этих больных было 382 мужчины. В ходе исследования ученые пришли к неожиданным выводам - оказалось, что мужчины, продолжавшие работать до старости и сохранявшие таким образом активность мозга, начинали страдать от слабоумия позже, чем те, кто вел пассивный образ жизни на пенсии.

Деменция характеризуется стойким снижением психических функций и умственных способностей в результате массовой потери клеток мозга, часто происходящей в старости. Это проявляется в общей заторможенности психической деятельности, ухудшении памяти, возможных галлюцинациях и забывчивости.

Эксперты считают, что одним из способов борьбы с этим процессом является построение как можно большего количества связей между клетками в результате высокой психической и социальной активности, сохраняемой на протяжении всей жизни. Таким образом можно создать так называемый "когнитивный резерв", который и будет заслоном на пути возникновения разных проявлений деменции, включая болезнь Альцгеймера.

Наиболее надежным способом создания "когнитивного резерва" и защиты от слабоумия в старости является, по мнению ученых, продолжение работы до как можно более позднего периода жизни.

По словам одного из авторов исследования, профессора Саймона Лавстоуна, интеллектуальное стимулирование, которое пожилые люди получают на рабочем месте, может предотвратить снижение умственных способностей и уберечь людей преклонного возраста от слабоумия в течение более длительного времени. Сохранение трудоспособности до глубокой старости, к сожалению, не дает гарантии, что слабоумие не наступит вовсе. Однако, по подсчетам ученых, каждый дополнительный год работы отдаляет риск развития болезни Альцгеймера на шесть недель.