Ученые назвали новую дату рождения Земли

Новое исследование ученых гласит: возраст Земли намного меньше, чем считалось ранее. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета, сравнив элементы в мантии Земли с метеоритами в Солнечной Системе, которые обладают схожим возрастом.

Например, сравнивая количество изотопов магния и вольфрама, найденных в Земле и метеоритах того же возраста, ученые определили, сколько времени потребовалось нашей планете, чтобы образовать традиционные ядро, мантию и кору.

- Сравнив эти элементы, мы выяснили, что формирование Земли заняло больше времени, чем всегда считалось, - объясняет суть открытия руководитель исследования Джон Рудж. - Не 30 миллионов лет, а ближе к 100 миллионам лет. Как "планетарный эмбрион" Земля появилась почти одновременно с Солнцем, но ее рост за счет новых слоев материи длился дольше, а формирование планеты в ее нынешнем геологическом виде заняло еще несколько десятков миллионов лет.

По словам специалистов, постоянные космические столкновения разогревали планету и позволяли металлам сконцентрироваться в центре планеты, образовав ее ядро. Поэтому в ходе этого процесса ядро планеты находилось в дифференцированном виде и не представляло собой той структуры, какой оно является сейчас.

Таким образом, было установлена более точная дата рождения Земли в ее нынешнем виде: это произошло 4,537 млрд лет, что на 70 миллионов лет меньше, чем считалось до сих пор, сообщает "Комсомольская правда".

Израиль завершил испытания новой системы ПРО

В Израиле завершились испытания новой национальной системы противоракетной обороны "Железный купол" (Iron Dome), сообщает Defence Talk. Испытания проводились с 11 по 14 июля 2010 года. В них приняли участие Управление по развитию оружия и технологий (ADWTI) Министерства обороны Израиля, ВВС страны и компания Rafael, разработавшая систему ПРО.

Испытания проводились совместно с уже принятыми на вооружение комплексами ПРО. По данным испытателей, "Железный купол" не упустил ни одной ракеты условного противника. Как уточняет Jane's Defence Weekly, во время испытаний выполнялся перехват целей, имитировавших неуправляемые ракеты Qassam (используются боевиками ХАМАСа для обстрела территории Израиля), а также 122-миллиметровые ракеты ракетных систем залпового огня "Град" и "Катюша".

Любопытно, что "Железный занавес" способен обнаруживать и сопровождать ракеты, вычисляя траекторию их полета и место падения - в случае, если ракета противника должна упасть на незаселенный участок территории, команда на запуск ракеты-перехватчика не отдается.

После завершения испытаний новой системы ПРО первые две батареи заступят на боевое дежурство в ноябре 2010 года. Одна батарея уже была передана в состав войск ПВО Израиля. Вторая батарея поступит на вооружение страны в сентябре текущего года.

Одна батарея способна прикрыть район площадью 150 квадратных километров от ракет, запускаемых с расстояния от четырех до 70 километров. В состав "Железного купола" входят три пусковые установки с 20 противоракетами Tamir каждая, центр управления огнем и многоцелевая радиолокационная станция EL/M-2084 производства компании Elta Systems.

Как ожидается, на первом этапе батареи "Железного купола" будут размещены на границе Сектора Газа, а затем - вдоль границы с Ливаном. По некоторым данным, для полного прикрытия северных и южных приграничных районов Израиля потребуется 20 батарей. На их производство и развертывание потребуется не менее миллиарда шекелей (262,2 миллиона долларов).

Часть этой суммы оплатят США - в середине мая 2010 года Министерство обороны США уведомило военное ведомство Израиля о том, что президент Барак Обама одобрил выделение Иерусалиму 205 миллионов долларов. Эти средства будут потрачены на развертывание "Железного купола".