Найден ген, ответственный за выпивку в компании

Голландские учёные выявили ген, который отвечает за употребление алкоголя в компаниях, сообщает ресурс Science News со ссылкой на публикацию в журнале Psychological Science.

Согласно предварительным данным, которыми располагает аспирант психологии Хелле Ларсен из Университета Радбуд, люди, имеющие по крайней мере одну копию длинной версии гена рецептора дофамина D4, потребляют значительно больше алкоголя в пьющей компании.

Учёные пока не выявили точного значения длинной разновидности этого гена. Ларсен полагает, что ген увеличивает выработку дофамина в головном мозге, если человек принимает участие в общем деле. В данном случае: пьёт вместе со всеми. "Если это так, то есть все причины ожидать, что аналогичный эффект будет проявляться во всех остальных сферах человеческой жизнедеятельности", — комментирует биопсихолог Кент Берридж из Мичиганского университета (США).

В ходе эксперимента 113 добровольцев, из которых 31 являлся носителем гена, в течение десяти минут по очереди оценивали антиалкогольные ролики в декорациях типичного голландского паба. Каждому из них сопутствовал человек того же пола, которого они воспринимали как ещё одного добровольца, но в действительности он являлся ассистентом учёных.

По окончании роликов участникам эксперимента предлагали выпить. Если компаньоны пили мало, то и волонтёры не особенно усердствовали. Разницы между носителями гена и контрольной группой не было. Но если подставные спутники начинали глушить спиртное как следует, носители гена, как правило, не слишком отставали, тогда как контрольная группа оставалась верной себе.

Растения способны не только помнить

Растения способны "помнить" и реагировать на свет с помощью своеобразной "нервной системы", сообщила телерадиокорпорация Би-би-си. Станислав Карпинский (Stanislaw Karpinski) и его коллеги из Варшавского университета наук о жизни представили на ежегодном собрании Общества экспериментальной биологии в Праге результаты своего исследования, как реагируют на свет растения рода резуховидок (Arabidopsis). Они обнаружили, что химические реакции, вызванные светом, продолжались и в темноте, а на излучение, попадающее на один лист, реагировало все растение.

Ученые выяснили, что когда свет вызывает химические реакции в клетке листа, электрические и химические сигналы об этом мгновенно распространяются особым типом клеток, клетками обкладки сосудистых пучков. Реакция растения, кроме того, зависит и от цвета излучения: в эксперименте использовались сигналы красного, синего и белого света.

"Когда мы светили на растение в течение часа, а затем через 24 часа заражали (бактерией или вирусом), оно успешно сопротивлялось им. Но если мы сначала заражали растение и лишь затем направляли свет, оно не могло защититься", - сказал Карпинский. Таким образом установлено, что информацию, которую растения получают со светом, они используют для запуска защитных химических реакций. Поскольку свет в разные дни или недели года имеет разные свойства, растения могут "подстраивать" собственные защитные системы против сезонных вредителей и болезней. Специалисты сравнивают этот механизм с нервной системой у животных.

Новое открытие ученых в очередной раз подтверждает, что все составные части нашего мира являются единой взаимосвязанной и взаимозависимой системой.

Ученые исследуют "бактерию долголетия"

Новосибирские ученые исследуют уникальную древнюю бактерию, которая уже названа «бактерий долголетия». Первые результаты феноменальны: подопытные мыши, получившие прививку препарата на основе этого микроорганизма, стали жить значительно дольше, чем обычно. При этом резко вырос иммунитет животных и мышечная активность. Ученые говорят, эти исследования могут привести к серьезному прорыву в медицине, но быстрого успеха ждать не стоит.

Найти живую бактерию, возраст которой 4,5 миллиона лет, это само по себе уже уникально, говорят ученые. Первые опыты с этим микроорганизмом, найденным в Якутии, в районе вечной мерзлоты, удивили исследователей еще больше. Оказалось, эта древняя бактерия, обладает поразительной жизненной силой. В тепле она немедленно начала размножаться.

Марина Зенкова, заведующая лабораторией биохимии нуклеиновых кислот Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН:
«4 миллиона лет пролежать во льду и ожить, как только поместили в хорошие условия. Это большая редкость, на самом деле. Конечно, нас, как ученых, интересует больше всего, что за механизм обеспечивает эту жизненную силу? Можно ли этот механизм активировать в млекопитающих?»

Первые опыты на мышах позволяют ответить на этот вопрос утвердительно. Экспериментаторы отмечают, что после введения небольшого количества бактерий в организм животных у них резко возрастает иммунитет, болезни и злокачественные опухоли, типичные для пожилых грызунов, отступают.

Надежда Миронова, старший научный сотрудник Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН:
«Наблюдали увеличение продолжительности жизни: была средняя продолжительность жизни в контроле 580 дней у животных, которых ничем не кололи, до, примерно, 700 дней в экспериментальной группе, которая получала бактерии»

В переводе на человеческий возраст это означает около ста лет полноценной и активной жизни. Причем, не как исключение, а, как правило. И хотя эксперимент еще только в самом начале, ученые говорят: первые результаты позволяют надеяться, что после разгадки тайны древней бактерии на свет появится препарат, позволяющий серьезно отодвинуть границу старости. Но предупреждают, что это произойдет не раньше, чем через 15-20 лет.