Необыкновенное фото вращения атомов

Иногда подумаешь, и осознаешь, что техника развивается с невиданной скоростью. Например, компьютеры. Еще пару лет назад у них не было таких возможностей и они не были такими мощными. Что же нужно сделать, чтобы прогресс, по крайней мере, компьютерный не тормозился?

Сегодня во всех известных лабораториях трудятся над такими технологиями и методами, которые будут использоваться в будущем в электронике. Пример технологий – квантовое вычисление. Планируется даже создание квантовых компьютеров. Конечно, сегодня об этой технологии говорить очень рано, она еще только-только познается и разрабатывается. При этом, ученые уже постарались и добились отличных успехов.

Что такое квантовое вычисление? Это, прежде всего, движение атомов, которое позволяет выполнять квантовые алгоритмы. Достижение ученых – создание специального микроскопа, по средствам которого можно рассмотреть то, как движутся атомы. До этого дня, никому из ученых этого не удавалось. Увидеть вращение атомов первыми смогли физики Огайского Университета. Микроскоп имеет небольшой кончик из железа, благодаря которому он отлично взаимодействует с атомами кобальта.

Физики взяли атомы и перенаправили их движение. Теперь они вращаются по-иному. Изображение демонстрирует вращение атомов.

Самая большая радиоуправляемая модель

Британец Тони Нижхайс создал самолет, который он назвал самой большой радиоуправляемой моделью в мире. Аппарат – уменьшенная в 7 раз копия американского стратегического бомбардировщика Boeing B-50 Superfortress. Модель имеет размах крыла 6 м и вес 45 кг.

Самолет оборудован 4 электродвигателями, работающими от 96 батареек. Для разгона аппарату требуется взлетная полоса длиной 50 м. Автор говорит, что его изобретение развивает скорость 65 км/час.

Время полета самолета ограничено 8 минутами, а максимальная высота, на которую он может подниматься, составляет 120 м. На создание копии Boeing B-50 Superfortress автор потратил около 12 тыс. долларов, сообщает Daily Mail.

Разработаны биологически активные бинты

Чешский научно-исследовательский центр получил патент на производство "умных" бинтов. Биологически активные бинты помогут в лечении глубоких ран, хрящей, восстановлении кожной и костной тканей. Они созданы на основе нанотехнологий. Лечение будет проходить при помощи локальной стимуляции химических реакций на молекулярном уровне.

Научно-исследовательский центр "Наномедик" получил патент на производство бинтов, прозванных "умными", пишет MIGnews.

Лечебные повязки созданы на основе нанотехнологий.

По словам представителя "Наномедика" Зузаны Пекарковой, лечение будет проходить при помощи локальной стимуляции химических реакций на молекулярном уровне.

В работе над созданием новых медицинских повязок принимали участие пятнадцать частных компаний и шесть научных институтов.

Анализ крови поможет выявить болезнь за годы до проявления ее симптомов

Доктор Лерой Худ, президент Института системной биологии в Сиэтле, создал прибор, позволяющий выявить ряд заболеваний за несколько лет до проявления их симптомов.

Изобретение анализирует содержание в крови 2,5 тысячи белков и таким образом контролирует состояние около 50 ключевых органов и тканей.

Доктор Худ, который известен работами по расшифровке кода ДНК, утверждает, что в перспективе исследования такого рода станут достаточно дешевыми, чтобы их можно было делать два-три раза в год и отправлять полученные данные по интернету для анализа. «Через 10 лет в вашем распоряжении будет прибор, который проколет вам палец, возьмет капельку крови и сделает 2,5 тысячи измерений», - заявляет он.

Доктор Худ рассказал о своем изобретении на заседании Королевского медицинского общества в Лондоне. Он хотел совместить все знания об изменениях в белках, генетическом материале и клетках с недорогими методами диагностики, которые бы работали на микрочипах и позволяли отслеживать состояние здоровья человека. Если отпечаток белка в образце крови быстро меняется, это сигнализирует о развитии болезни.

Ранняя диагностика "тихих убийц" вроде рака и других заболеваний, которые зачастую не проявляют себя на начальных стадиях, может существенно повысить шансы пациента на выживание. Несовершенство существующих методов, основанных на обнаружении в крови молекул, прямо указывающих на болезнь, состоит в том, что многие из таких маркеров производятся сразу несколькими органами, поэтому порой очень трудно понять, что означают выявленные изменения.

Исследователи, работающие вместе с доктором Худом, составляют список из 2,5 тысячи наиболее распространенных белков, наблюдение за которыми будет осуществляться с помощью микрочипа. Ученые уже выявили белки, свидетельствующие о состоянии печени и мозга, и направили усилия на обнаружение маркеров здоровья простаты, молочной железы и легких. «У нас будет коллекция белков, точнее, их молекулярных отпечатков, которые помогут обнаружить все заболевания в любом органе», - подчеркнул доктор Худ.