Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Летающий автомобиль запущен в серийное производство

Как в кратчайший срок можно реализовать собственные технологии, какими бы они ни были футуристическими, показали разработчики летающего автомобиля. 4 года назад группа американских ученых начала проект Террафьюджа Транзишн, сегодня – поставили машину с крыльями на конвейер.

Заказы расписаны на ближайшие годы и то, что раньше было кинофантастикой – теперь ездит и летает. Теперь уже серийное чудо техники изучила наш корреспондент Юлия Сеферинкина:

Дорожный самолёт – так прозвали своё детище американские разработчики фирмы Террафьюджа. Официальное имя летающего автомобиля Транзишн, по-русски «переход». Машина за 30 секунд раскладывает крылья – было бы пространство – разгоняется и взлетает. И если на земле её максимальная скорость 105 км в час, то в воздухе – как у обычного спортивного самолёта – почти 200.

Это чудо инженерной мысли называют компромиссом воздуха и земли. Технические характеристики позволяют машине передвигаться по городу и летать на достаточно дальние расстояния. В России такой автосамолёт на одном баке может долететь, например, от Москвы до Смоленска и обратно – это примерно 750 километров.

Транзишн способен перевозить на своём борту груз весом до 430 килограммов. Кроме того, его багажник оборудован для транспортировки лыж, клюшек для гольфа и других крупных предметов. В наземном режиме летающая машина приводится в движение обычным бензиновым мотором, а в воздухе использует пропеллерный двигатель.

А это, видимо, прототип внешнего вида Транзишн. Самолёт Фантомаса из легендарного фильма Андрэ Юнебеля уж очень похож на изобретение американцев. В картине гениальный преступник на летающей машине скрывается от полиции. В реальности, конечно, такое вряд ли случится. Рыночная цена чудо-машины 200 тысяч долларов – для рядового хулигана вряд ли доступно. Хотя за дорожным самолётом, который начали выпускать в промышленных масштабах, уже выстроилась очередь из 70 человек. Каждый внёс предоплату по 10 тысяч долларов. Продажи начнутся к концу года.

По документам Транзишн является всё-таки не машиной, а легким спортивным самолетом. Впрочем, это упростит клиентам компании-разработчика процесс получения летной лицензии. Для управления таким самолетом в США необходимо пройти специальные курсы и налетать 20 часов.

Ну а для тех, для кого летающая машина при всей своей реальности так и останется мечтой, компания выпустила бумажную модель транспортного средства. Стоит она всего 4 доллара и разумеется никаких лицензий не требует.


Плавучая АЭС - источник энергии нового поколения

Событие произошло в Петербурге, а обрадоваться должны на крайнем Севере. Ведь, шампанское разбили об уникальный, как сказано, источник энергии нового поколения. Благодаря ему в самых дальних районах страны станет теплее.

Крестной матерью судна стала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Репортаж Ильи Андреева:

Ядерный реактор – в Финском заливе. Первая часть будущей плавучей атомной станции скользнула со стапелей легко, несмотря на 20 тысяч тонн водоизмещения. 9 миллиардов рублей, несколько лет работы – в России это первый такой проект. В случае удачи – станет началом линейки плавучих электростанций.

Такие плавучие АЭС нужны в первую очередь на крайнем Севере. Ими уже заинтересовались на Чукотке, Камчатке, Таймыре. Строить наземные сооружения там слишком сложно, а сжигать традиционные виды топлива нерентабельно. Этот реактор рассчитан на 36 лет работы, мощность в 40 мегаватт позволит обеспечить электричеством средних размеров город. А стоимость электроэнергии – в полтора рубля за киловатт – самая низкая на российском Севере. По легенде, идея использовать корабельные реакторы для гражданских целей появилась в годы острого бюджетного дефицита.

Идея плавучей АЭС родом из непростых 90-х, когда власти Североморска обращались к руководству ВМФ с просьбой запустить ядерные реакторы на боевых кораблях, чтобы дать в город свет – были перебои с электричеством. Идею реализовали только сегодня – на совершенно новом качественном уровне, но суть ее осталась прежней, ведь сердце этого плавучего энергоблока – ядерный реактор атомного ледокола.

Здесь же, на Балтике, со стапелей когда-то сошел первый советский атомный ледокол. Корабелы говорят о преемственности. Сегодня новый проект уже не имеет аналогов в мире. Американцы, которые построили несколько подобных станций в 1960-х, быстро от них отказались под давлением общественности. В России, впрочем, экологи также угрожают протестами.

Первый плавучий реактор станет полноценной АЭС через 22 месяца, в 2012 году. Изначально проект должны были сдать на два года раньше, и в Северодвинске, где начали строить. Но сроки срывались, и задание передали петербургским корабелам. Символично, что имя нового судна "Академик Ломоносов", он тоже когда-то перебрался в Петербург из Архангелогородской губернии.