До Марса за полтора месяца

Ядерный двигатель увеличит скорость космических кораблей в 20 раз. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме заявил руководитель Федерального космического агентства России Анатолий Перминов, передает корреспондент «БалтИнфо».

По его словам, для дальних космических полетов необходимы новые двигатели, так как модернизация увеличивает КПД современных ракет лишь на «десятые доли единиц».

«Введение ядерного двигателя увеличит скорость движения в 20 раз. За месяц-полтора можно будет долететь до Марса», - сказал Перминов.

Конструкторы нескольких стран могли бы разработать подобный двигатель и космический корабль для полета на Марс за 10 лет, добавил глава Роскосмоса.

По оценке председателя компании Arianespace Жана-Ива Ле Галя, при современных технологиях полет к Красной планете займет не менее 15 месяцев.

Революционные двигатели от отечественных изобретателей

Репортаж и демонстрация работы опытных образцов двигателей Р.М. Пушкина (академик РАК им. Циолковского, доктор науки и техники). Пульсирующие рефлекторно - резонансные реактивные двигатели поднимают на новый революционный уровень такие показатели двигателестроения, как грузоподъемность, экологичность, энергоэффективность и предоставляют России выигрышный шанс занять лидируюшие позиции по всем ключевым стратегическим отраслям в случае достаточного государственного участия и финансирования.

Японские ученые нашли способ контролировать аллергию

Группа ученых японского университета Цукуба обнаружила способ контролировать аллергическую реакцию на молекулярном уровне. Результаты исследования опубликовал научный журнал "Нейчур иммунолоджи" /Nature Immunology/.

Аллергическая реакция возникает в организме человека, когда особые клетки соединительной ткани - мастоциты - подвергаются воздействию веществ, к которым они чувствительны. Это происходит, к примеру, когда аллергик вдыхает опасные для себя запах каких-то цветов или частички домашней пыли. В результате мастоциты активно реагируют на раздражение и провоцируют всем знакомые признаки аллергии - насморк, резь в глазах, кожную сыпь.

Японская исследовательская группа во главе с профессором Акира Сибуя детально изучила молекулярную структуру мастоцитов и обнаружила, что активность этих клеток ограничивают определенные молекулы, получившие название "Аллергин-1". Лабораторные мыши, из клеток которых были изъяты данные молекулы, намного сильнее страдали от аллергии, чем другие грызуны. Таким образом, ученым удалось искусственно усилить аллергию. Теперь же, по их словам, необходимо добиться противоположного эффекта - найти способ химически воздействовать на "Аллергин-1", чтобы заставить этот естественный ограничитель работать эффективнее.

По мнению ученых, их открытие позволит создать эффективные лекарства против аллергии. "До сих пор главной задачей антиаллергических препаратов было снятие симптомов этого недуга. Если же нам удастся взять под контроль "Аллергин-1", то мы сможем предотвращать само возникновение аллергии", - отметил профессор Сибуя.

Россия может догнать Запад в области IT за 5 лет

Россия догонит Европу и США в области информатизации за пять лет при условии реформы образования и создания рабочих мест в инновационной сфере, сказал корреспонденту РИА Новости в кулуарах XIV Петербургского международного экономического форума руководитель российского офиса компании Google Владимир Долгов.

"Я считаю, что это амбициозная задача, но у нас есть реальный шанс догнать Европу и США в области информатизации за пять лет... а также довести уровень проникновения интернета до 60%", - сказал Долгов.

По мнению Долгова, взрывообразный рост проникновения Интернета и использования компьютеров в России возможен, но для этого потребуются энергичные действия государства.

"Это должно быть программой, а не отдельными усилиями, вроде компьютеризации школ, хотя даже отдельные проекты приносят большую пользу. Задача включает в себя и проведение широкополосного интернета по всей стране, и обучение компьютерной грамотности, и реформирование системы образования, и создание новых рабочих мест в отрасли инноваций", - сказал он.