Американские семиклассники нашли на Марсе "люк"

Учащиеся седьмого класса американской школы, изучая фотографии, сделанные зондом Mars Odyssey, обнаружили на поверхности Марса отверстие, которое может быть "люком", ведущим в подземную пещеру.
Об этом сообщили в четверг пресс-службы NASA и университета штата Аризона.

Семиклассники средней школы Эвергрин в Коттонвуде, Калифорния, выбрали в качестве темы научного проекта лавовые трубы, полости вулканического происхождения, распространенные как на Земле, так и на Марсе. Изучив более 200 снимков поверхности планеты, полученных с инструмента THEMIS зонда Mars Odyssey, 16 участников проекта обнаружили на одном из них небольшое темное отверстие с ровными вертикальными стенками.

"Это отверстие совершенно точно ново для нас. И оно лишь второе по счету из найденных в районе потухшего вулкана Павонис", - пояснил ученый Геологической службы США Глен Кушинг, которого цитирует пресс-служба университета.

Кушинг в 2007 году опубликовал научную статью о ряде подобных объектов на Марсе, в которой указал на их отличия от обычных кратеров и предположил, что это могут быть "световые окна", отверстия, ведущие в пещеры или лавовые трубы. По оценкам Кушинга, размеры найденного школьниками объекта составляют примерно 190 на 160 метров, а глубина - не менее 115 метров.

Семиклассники предложили изученный ими участок для фотографирования камерой высокого разрешения HiRISE аппарата Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). Разрешение HiRISE достигает примерно 30 сантиметров на пиксель, что, как сообщает пресс-служба, может позволить заглянуть в найденную "дыру" в поверхности планеты.

Подобные небольшие отверстия, предположительно ведущие в полости вулканического происхождения, являются достаточно редкими как на Марсе, так и на Луне. Одно из таких отверстий на поверхности лунного Моря Мечты сфотографировала камера аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter.

Ранее сотрудники университета Колорадо доказали, что примерно 3 млрд лет назад треть поверхности красной планеты покрывал океан жидкой воды, в который впадали реки, а в атмосфере формировались облака и шли дожди.

Предварительный анонс "гуглофона" Motorola Droid X

Американский сотовый оператор Verizon Wireless открыл специальный сайт, посвящённый выпуску нового флагманского «гуглофона» семейства Droid –– Motorola Droid X.

По имеющимся данным, полноценная презентация этого устройства запланирована на 23 июня. Тогда же, возможно, будет представлен и Android-смартфон Motorola Droid 2, выполненный в формфакторе «боковой слайдер» и оснащённый выдвижной клавиатурой.

Модель Motorola Droid X оборудована 4,3-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 480х854 точки (FWVGA), 8-мегапиксельной камерой с функций записи HD-видео в формате 720p (1280x720 пикселов) и HDMI-портом. В основе смартфона лежит чип с тактовой частотой 1 ГГц. Поддерживаются сети CDMA EV-DO.

Напомним, что на сегодняшний день линейка Droid оператора Verizon Wireless включает модели Motorola Droid, HTC Droid Eris и HTC Droid Incredible.

В Шотландии пытаются вывести ГМ-свиней

Учёные из Рослинского института в Эдинбурге (Шотландия) работают над выведением генетически изменённых свиней, страдающих неизлечимыми заболеваниями.

Коллектив исследователей пытается создать свиней со смертельным заболеванием лёгких (муковисцидозом, или фиброзно-кистозной дегенерацией) и болезнью глаз, приводящей к слепоте. Если эксперименты завершатся успешно, выведенные трансгенные хрюшки будут переданы в фармкомпании, где станут подопытными животными для тестирования новых лекарств, разработанных для человека.

Пока же учёные пытаются отражать нападки организаций, защищающих права животных. По мнению зоозащитников, работа шотландских биотехнологов «жестокая и обманная», а также «инвазивная, вредная и болезненная». Биотехнологи же пытаются оправдаться тем, что выводят смертельно больных свиней исключительно во благо человечества.

Свиньи часто становятся жертвами «кровожадных» ученых. Несколько лет назад много шуму наделало испытание на хрюшках тазеров — несмертельных электрических пистолетов-шокеров. С 2005 года на протяжении двух лет профессор Висконсинского университета (США) Джон Уэбстер измывался над животными, чтобы понять, можно ли погибнуть после обстрела из электрического пистолета. Все испытуемые свиньи после опытов были умерщвлены.

А в начале текущего года зоозащитники добились прекращения жестоких опытов на свиньях. В Западных австрийских Альпах проходил необычный двухнедельный эксперимент, в ходе которого исследователи пытались выяснить, какие факторы могут помочь человеку, оказавшемуся в воздушной полости под лавиной, выжить до приезда спасателей без риска получить серьезные повреждения мозга. Под давлением общественности опыты были прекращены раз и навсегда.