Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Утверждён проект электропоезда для Сочи-2014

Завершился первый этап сотрудничества ОАО «РЖД» и компании «Сименс» по созданию электропоездов для пригородных перевозок на зимних Олимпийских играх в Сочи.

Утверждение технического протокола о проектировании электропоезда и «Эскизного проекта» состоялось в немецком городе Крефельде на заводе компании «Сименс АГ». Подписи под документом поставили старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович и президент отделения «Поезда» департамента «Сименс АГ» «Транспортная техника» доктор Ансгар Брокмайер.

В ноябре 2009 года было утверждено техническое задание на электропоезда, предназначенные для транспортного обслуживания Олимпийских игр. В декабре 2009 года между ОАО «РЖД» и компанией «Сименс АГ» был подписан контракт на разработку и поставку 38 электропоездов Desiro RUS. Уже в первом квартале 2012 года первый прибудет в Россию для испытаний.

Как рассказал «Гудку» начальник отдела перспективного моторвагонного подвижного состава департамента технической политики ОАО «РЖД» Евгений Янченко, для подтверждения объёма выполненных работ и проведения экспертизы документации, разработанной на первом этапе проектирования, на заводе немецкой компании состоялось расширенное заседание приёмочной комиссии. В её работе приняли участие специалисты ОАО «РЖД», ОАО «ВНИИЖТ», ФГУП «ВНИИЖГ» и компании ООО «Аэроэкспресс» – официального «олимпийского» перевозчика.

Двухсистемные электропоезда Desiro RUS предназначены для пригородных перевозок со скоростью 160 км/ч. Они будут 5-вагонными: два моторных и три немоторных вагона, в которых разместятся 857 пассажиров. Срок эксплуатации Desiro RUS – 40 лет.

«Гудок» сообщал, что в марте в Берлине на встрече Валентина Гапановича с руководителями компании «Сименс АГ» была достигнута договорённость о локализации в России производства Desiro. Она будет доведена до уровня 80%. Это позволит снизить себестоимость поездов, будет способствовать трансферту передовых зарубежных технологий.


В небе над Африкой наблюдаются странные процессы

На конференции в столице Эфиопии Аддис-Абебе обсуждается странный феномен, который был обнаружен в ближнем космосе только в последнее время.

Речь идет об ионных факелах - совершенно новой форме активных процессов в околоземном космическом пространстве, относящейся к проявлениям "космической погоды".

Удобным районом для исследования ионных факелов, по мнению ученых, является Африка. В настоящее время только Северная Америка имеет хорошо “расположенную” ионосферу. NOAA публикует новые изображения каждые 15 минут.


Bombardier будет делать двухэтажные электрички

Крупнейший в истории Швейцарии контракт почти на $2 млрд на изготовление электропоездов для национальной железнодорожной компании SBB достался канадскому концерну Bombardier.

По условиям контракта канадцы должны поставить 59 двухэтажных электропоездов. Сумма сделки составляет 1,9 млрд швейцарских франков.

На право осуществлять поставки также претендовали немецкий Siemens и швейцарский производитель железнодорожной техники Stadler Rail. Генеральный директор последней Петер Шпулер, являющийся по совместительству депутатом парламента Швейцарии, охарактеризовал исход тендера как «чёрный день» в истории страны.

Генеральный директор SBB Андреас Майер, в свою очередь, отметил, что победа канадского концерна была достаточно убедительной. Двухэтажные вагоны Bombardier обладают однозначными преимуществами как по просторности, так и по количеству посадочных мест.

Двигатели этих электропоездов при сопоставимой мощности на 10% экономичнее, чем у других соискателей, а равномерное распределение просторных дверей позволяет достаточно быстро осуществлять вход-выход пассажиров, рассказывает Андреас Майер. Но важнейшим критерием при выборе поставщика была всё же цена, утверждает он. В сумму сделки входит не только приобретение поездов, но и их гарантийное и сервисное обслуживание. При этом контракт обошёлся SBB даже на 200 млн швейцарских франков меньше, чем ожидалось.

Новые двухэтажные поезда для SBB будут изготавливаться на заводах Bombardier в Гёрлитце (Германия) и Вильнев (Швейцария) с конца 2013 по 2015 год. Все конструкторско-инженерные работы будут проведены в филиалах концерна, расположенных в швейцарских городах Цюрих и Винтертур.

Условия контракта достаточно жёсткие. К примеру, если Bombardier не уложится в оговоренные сроки, штраф со стороны SBB может составить до 30% от общей стоимости сделки. Если же всё пойдёт по плану, Bombardier будет иметь реальный шанс заключить к 2024 году со швейцарской национальной компанией новый контракт, на сей раз на $5,5–6 млрд.

В ответ на вопрос о том, почему предпочтение всё же не было отдано отечественному производителю, Андреас Майер заявил, что при проведении международных конкурсов принцип поддержки отечественного производителя не работает. Тем не менее около 60% от суммы сделки будет размещено в качестве заказов на конструкторско-производственных мощностях Bombardier, расположенных на швейцарской территории.

Недавно Bombardier уже выиграл тендер на поставку 860 двухэтажных электропоездов суммарной стоимостью 8 млрд евро во Франции.