Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Некипелов: Россия не готова к началу новых исследований

У России нет достаточного количества ресурсов, чтобы расходовать их на создание новых, параллельных существующим научно-исследовательских структур. Об этом, по данным РИА Новости, заявил вице-президент Российской академии наук (РАН) Александр Некипелов.

Некипелов признал, что у руководства академии проект в Сколково вызывает тревогу. «Это нас действительно беспокоит, мы надеемся, что речь не идет о создании альтернативных структур. Не потому что мы боимся конкуренции, а потому что в стране достаточно мало ресурсов для того, чтобы позволять себе создавать параллельные структуры. Эти проекты могут быть повернуты разным образом»,— сказал Некипелов.

Он заявил, что РАН, «как никто иной», заинтересована в том, чтобы в стране был спрос на научные результаты, на научные исследования.

«Мы понимаем, что в стране должны быть все звенья — и прикладная наука должна быть хорошая, и технопарки нужны, и должна быть создана такая экономическая среда, чтобы бизнес вкладывал средства»,— сказал он.

Инновационный проект Сколково, по мнению вице-президента РАН, необходим для обеспечения перехода научного знания в бизнес.

«С другой стороны, не очень ясно, зачем создавать такую структуру там, где самая дорогая земля. Можно было опираться на существующие уже заделы»,— считает он.

«Но в создании таких структур, которые обеспечивают переход научного знания в производство, наоборот, мы только заинтересованы»,— отметил Некипелов.

О планах создания ультрасовременного научно-технологического комплекса по разработке и коммерциализации новых технологий президент России Дмитрий Медведев объявил в феврале. Новый инновационный центр, по его словам, должен стать российским аналогом американской Кремниевой долины, своего рода прообразом города будущего, который должен быть крупнейшим испытательным полигоном новой экономической политики. В начале недели глава государства внес в Госдуму проект федерального закона «Об инновационном центре «Сколково», который направлен на обеспечение условий для создания и работы этого центра.


В чилийской части Антарктиды нашли новых беспозвоночных

Необыкновенное открытие сделали ученые в Антарктиде. В чилийской части белого континента были найдены неизвестные ранее беспозвоночные.

Маленькие продолговатые полипы, названные Тауропримноа аустасенсис и Дигитогоргия куэкентали, были обнаружены к востоку от моря Уэдделла и к юго-востоку от Фолклендских островов /в чилийской Патагонии/. Эти виды беспозвоночных имеют различную форму и расположение чешуек, покрывающих полипы, а также разные типы разветвления колоний.

По словам главного автора работы и исследователя Ребеки Сапаты-Гуардиолы, первый вид имеет колонии в форме щетки и внешне "напоминает голову быка, отчего и получил свое название" /от латинского taurus - "бык" /. Второй вид отличается отсутствием колючек на восьми крайних чешуйках и на восьми главных рядах чешуек, покрывающих полипы.

В другом исследовании Сапаты-Гуардиолы речь идет о четырех других новых видах беспозвоночных, найденных в заливе Атка. Биолог так описывает эти существа: "различия заключаются в типе разветвления колоний, расположении полипов на ветках, а также в форме и узоре чешуек, покрывающих полипы".


Космическая миссия японского солнечного паруса отложена

Япония создала космический корабль на солнечной энергии для полета на Венеру, но из-за плохой погоды запуск "космической яхты" был отложен. Однако в ближайшее время исторические событие все же состоится.

Ранее другие страны уже проводили испытания солнечных парусов на орбите, однако проект японских ученых, получивший название Ikaros (аббревиатура от "interplanetary kite-craft accelerated by radiation of the sun" – "межпланетный космический воздушный змей, ускоряемый за счет солнечного излучения") станет первым космическим кораблем исключительно на солнечной энергии.

Японское аэрокосмическое исследовательское агентство Jaxa первоначально планировало запуск корабля на сегодня, однако было вынуждено отложить его из-за плохой погоды.

После того как его запустят на орбиту с помощью обычной ракеты, он развернет супертонкий парус шириной в 20 метров, который будет использовать силу солнечного света за счет встроенных солнечных батарей для полета на Венеру.

Выбор названия для миссии может показаться несколько неосмотрительным - Ikaros звучит так же как Icarus - Икар, персонаж греческой мифологии, который взлетел слишком высоко на своих сделанных из воска крыльях, так что они расплавились под жаром солнца. Однако Jaxa возлагает на свой солнечный парус, который называет также "космической яхтой", большие надежды.

Космические корабли с парусами, один из которых фигурировал в блокбастере Джеймса Кэмерона "Аватар", уже несколько десятилетий интересуют изобретателей как один из способов реализовать фантазии, высказанные еще Жюлем Верном, об использовании энергии света для полетов в безвоздушном пространстве.

Солнечный парус работает за счет не очень мощной, но постоянной энергии, испускаемой фотонами солнца. Хотя ускорение такого космического корабля низкое, при этом оно не ограничено объемами топлива на борту корабля, и в итоге скорость, развиваемая солнечным парусом, может даже превысить скорость, которую может развивать обычная ракета. Такой корабль мог бы даже отправится прямо к Солнцу, а будущие версии, подобные той, которая изображена в "Аватаре", могли бы "выталкиваться" за пределы Солнечной системы на высокой скорости с помощью лазерных лучей.

Jaxa также надеется, что после того, как будут продемонстрированы возможности паруса генерировать электроэнергию с помощью солнечных батарей, проект Ikaros проложит путь к миссии на Юпитер уже в этом десятилетии. Корабль для миссии на Юпитер будет создан с использованием гибридной системы ускорения, совмещающей солнечный парус с электрическим ионным двигателем.

Успешный полет солнечной яхты, совмещенный с миссией Jaxa по отправлению на Венеру метеорологического спутника, как пишет Financial Times, призван придать новый импульс японской национальной космической программе, которая в настоящий момент испытывает на себе тяжелое финансовое давление. В прошлом году со стороны правящей Демократической партии Японмии звучали призывы о сокращении бюджета транспортных программ агентства, а также их пиар-кампании в Токио, отмечает газета.