Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Бензин. Сможем мы сказать ему «прощай»?

Однажды купив автомобиль, мы практически всю жизнь вкладываем в него денежные средства. Будь то заправка, тюнинг или, не дай Бог, какая-то авария, либо поломка. Мы, конечно, страхуем своего «железного коня», но зачастую многим просто лень связываться со страховыми компаниями, ибо добиться чего-то действенного от них бывает порой очень сложно. Нужно иметь стальные нервы для этого… Но не все так плачевно. Большинство страховых компаний работают на совесть.

И все же, основная часть затрат уходит на топливо. Она и является самой значительной. Ведь без горючего автомобиль просто-напросто не сдвинется с места. Излюбленный вид топлива наших автолюбителей – это, конечно, бензин. Разговоры об экологически чистом транспорте идут уже несколько десятилетий. Неужели когда-нибудь мы скажем бензину «прощай»? Возможно, это риторический вопрос. Но тем не менее, перемены в сторону «зеленого» способа передвижения практически не заметны на дорогах и улицах наших городов. Или просто мы этого не замечаем. Ведь за сто лет бензиновой эры человечество просто не верит в существование какой-либо альтернативы.

А вот на Западе предполагают, что примерно к середине этого века не менее половины автомобилей в мире будут ездить на альтернативном топливе. Так, к примеру, в Бразилии почти 83 процента автомобилей работают на этаноле. Здесь же на 2010-й год запланировано производство 10 млн. машин, рассчитанных на этот вид топлива. Причем двигатели задуманы так, что будут работать как на этаноле, так и на смеси его с бензином.

В Голландии этанол особо спросом не пользуется. Здесь стали популярны электрокары. Существует множество автостоянок, на которых стоят маленькие красные автомобили с электроприводом. Для того чтобы воспользоваться электрокаром, достаточно зарегистрироваться на сайте компании и получить пластиковую карточку. Когда вам понадобится совершить поездку, заказываете машину по телефону. Приходите на ближайшую парковку и открываете карточкой автомобиль. На приборной панели вводите пароль – и автомобиль в вашем распоряжении. Оплата почасовая и страховка уже включена в стоимость проезда.

Путешествие на таком автомобиле не наносит вреда экологии, так как двигатель питается от литий-ионной батареи. Для ее зарядки требуется всего восемь часов под напряжением в 200 В. Если нет времени полностью зарядить батарею, можно зарядить за полчаса и… на 80 процентов! А без подзарядки такой «лошадки» хватит на 160 км. Этот вариант ориентирован в основном на городских жителей. Преимущества огромные: нет надобности покупать автомобиль, заботиться о ремонте, оплачивать гараж…

А вот в нашей стране о таких авто пока приходится мечтать. Ведь тогда бы значительно сократились затраты на топливо. Бензин с каждым годом дороже, но ходить пешком автолюбители упорно не хотят… Да и автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения. Так стоит ли начинать массовые строительства заводов по производству электромобилей? Возможно, лет через сто человечество просто забудет о бензиновых и дизельных четырехколесных любимцах.

Компания «Nissan» уже начала строительство завода в Ньюкасле на севере Англии. Он примерно обойдется в 470 млн евро. А первый электромобиль сойдет с конвейера уже в 2012 году. Сперва запланировано насытить рынки Японии, Северной Америки, Западной Европы. А потом уже страны Центральной и Восточной Европы,Турцию. И, конечно, рано или поздно очередь дойдет до заждавшихся россиян.


В США прошел первый запуск частной ракеты-носителя

В США на мысе Канаверелл 4 июня состоялся первый запуск частной ракеты-носителя Falcon-9 компании SpaceX. Об этом сообщает сайт компании.

Пуск ракеты-носителя Falcon-9 состоялся в 14:35 по местному времени (22:35 по московскому). Отделение первой и второй ступени ракеты и ее выход на орбиту прошли успешно. Как отмечает Associated Press, ракета вывела на орбиту прототип грузового космического корабля Dragon, также разработанного SpaceX.

Ракета была запущена со второй попытки. Первый запуск был отменен за несколько секунд до старта из-за технической неполадки.

Первый тест двигателей Falcon-9 должен был состояться в марте, однако он был отменен за несколько секунд до старта из-за сбоя в системе предварительного запуска. Последующие испытания двигателей ракеты прошли успешно.

SpaceX и еще одна частная компания Orbital Sciences разрабатывают для правительства США грузовые космические корабли, которые должны будут доставлять грузы на орбиту после того, как полеты космических челноков будут прекращены.