В недавнем прошлом Нептун столкнулся с кометой

Астрономы обнаружили новые доказательства того, что в недавнем прошлом Нептун столкнулся с кометой. Свои соображения ученые высказали на встрече Американского астрономического общества, которая проходила в Майами. Статья с описанием работы принята к публикации в журнал Astronomy and Astrophysics. Коротко исследование описано на портале Nature News.

Авторы работы анализировали данные об атмосфере планеты, переданные орбитальным телескопом "Гершель". Ученые установили, что стратосфера Нептуна содержит аномально много угарного газа - CO. Этот факт может иметь несколько возможных объяснений, из которых наиболее популярными являются два. Одно предполагает, что угарный газ поступает в атмосферу из какого-то постоянного источника на поверхности планеты. Согласно второй версии, CO был принесен кометой, которая столкнулась с Нептуном.

Новые данные о распределении угарного газа в атмосфере подтверждают вторую гипотезу: в стратосфере его концентрация намного выше, чем в тропосфере - атмосферном слое, расположенном ниже стратосферы. Согласно расчетам специалистов, столкновение произошло около 200 лет назад, а диаметр кометы составлял примерно два километра.

Ранее предположение о столкновении Нептуна с кометой было выдвинуто на основании данных наблюдений при помощи 30-метрового телескопа IRAM, расположенного на пике Велета в Испании, однако информация, полученная "Гершелем", более надежна.

Кометы - довольно обычное явление в Солнечной системе. Различают кометы с длительным и коротким периодами обращения вокруг Солнца. В одной из недавних работ было показано, что кометы с длительными - от 200 до нескольких миллионов лет - периодами обращения не представляют существенной опасности для Земли.

Движениями нового робота управляет мотылек

Американские ученые из Аризонского университета разработали весьма необычную роботизированную конструкцию, движениями которой управляет мотылек.

В работах по созданию робомотылька, как его называют авторы проекта, принимали участие Чарльз Хиггинс, адъюнкт-профессор по электротехнике и компьютерной инженерии, а также докторант Тимоти Мелано. В процессе исследований ученые вживили электроды в мозг мотылька, а генерируемые нейронами импульсы после соответствующего преобразования использовали для управления механической конструкцией. При этом сам мотылек был помещен в пластиковый цилиндр и закреплен на круглой платформе, окруженной вращающейся стеной с вертикальными линиями.

Во время опытов мозг мотылька, реагируя на передаваемые зрительным аппаратом сигналы при вращении стен платформы, начинал генерировать такие же импульсы, как если бы насекомое находилось в полете. Эти импульсы затем усиливались и использовались для подачи команд на электроприводы колес. В ходе экспериментов исследователям удалось заставить робомотылька двигаться влево или вправо, но не прямо или назад. При этом самое большое по времени "путешествие" длилось 88 секунд.

Исследования Хиггинса и Мелано финансируются Национальным институтом здоровья и Военно-воздушными силами США. Предполагается, что результаты экспериментов позволят лучше понять принципы работы человеческого мозга. В перспективе, как ожидается, исследования ученых из Аризонского университета помогут при восстановлении утраченных функций мозга. Кроме того, результаты работ могут привести к появлению принципиально новых протезов, в буквальном смысле слова контролируемых силой мысли.

В Twitter отправлено 15 миллиардов сообщений

В сервисе микроблогов Twitter 29 мая было отправлено 15-миллиардное сообщение. Автором юбилейной записи стал пользователь @EGRK, пишет Mashable. Последние 5 миллиардов записей пользователи ресурса оставили всего за три месяца.

Отметим, что темпы роста количества сообщений сервиса увеличиваются довольно быстро. Миллиардная запись в Twitter была сделана в ноябре 2008 года; показателя в пять миллиардов библиотека Twitter достигла в октябре 2009 года, а в декабре количество сообщений Twitter превысило население Земли.

Слишком большое количество записей, которое не позволяло верно индексировать сообщения для их хранения, стало причиной того, что разработчикам Twitter пришлось дважды вносить изменения в программный код ресурса.

Twitter является крупнейшим сервисом микроблогов в мире. Всего на ресурсе зарегистрировано свыше 100 миллионов пользователей. Большинство пользователей, однако, почти не пишет в свои микроблоги.