Правозащитники обвиняют Вьетнам в подавлении онлайн-инакомыслия

Правозащитная организация Human Rights Watch обвинила Вьетнам в организации кампании по задержанию и запугиванию инакомыслящих блогеров.

«За последние два месяца вьетнамские власти арестовали по меньшей мере семь независимых блогеров, подвергнув их продолжительным допросам, а в некоторых случаях и физическому насилию, — говорится в заявлении известной нью-йоркской организации. — Активизация преследования совпала с серией систематических кибератак на сайты, принадлежащие некоторым из этих людей и другим вьетнамским и зарубежным диссидентам. С сентября 2009 года нападениям подверглись два с лишним десятка вьетнамских сайтов и блогов».

Human Rights Watch особо выделяет случай с диссидентом Ха Ши Фу, который был отлучён от Интернета после того, как его обвинили в распространении антиправительственной информации. «Компьюлента» также сообщала о проблемах у нескольких вьетнамских блогеров.

Кроме того, массированные кибератаки были нацелены на сайты, принадлежащие католической конгрегации, которая критикует правительство за конфискацию церковного имущества, и политические дискуссионные форумы и экологический сайт, выступающий против добычи бокситов.

Вопиющее отношение вьетнамских властей к свободе и открытости Интернета в последнее время привлекает не меньше внимания, чем аналогичная проблема в Китае. Два месяца назад корпорация Google обвинила местные власти в организации киберслежки за собственными гражданами. Иностранные инвесторы уже устали выражать опасения, что вкладывать деньги в стремительно развивающуюся вьетнамскую экономику скоро будет невыгодно.

Подготовлено по материалам Франс Пресс.

Взломан популярный блог Рунета

26 мая автономный блог Максима Свириденкова, входящий в двадцатку самых популярных дневников Рунета, был взломан хакером Хэллом.

Как пишет хакер в отчете о взломе, он сделал это "чисто для разнообразея". Сообщается, что Хэлл также получил доступ к почтовому ящику Максима Свириденкова и пригрозил опубликовать письма блогера, если тот не прекратит свою деятельность.

Кроме того, хакер обвинил Свириденкова в неуплате налогов и резко осудил такое поведение блогера.

Напомним, что в марте этого года хакер Хэлл взломал дневник самого популярного блогера Рунета, Игоря Бигдана. Свои действия он объяснил желанием "повышать креативность жежешке".

Ученые выяснили, как пахнет старость

Исследователи из Мичиганского университета и колледжа Хьюстона установили, каким ароматом обладают возрастные изменения.

Как сообщает портал Raut.ru, в опыте приняли участие 340 представителей сильного и слабого пола от 45 до 70 лет. Ученые взяли у мужчин и женщин образы пота и рассмотрели их химико-биологический состав. Оказалось, что с приходом каждого нового года, в организме человека вырабатывается повышенное количество глюкозы и молочнокислых бактерий.

Получается, что в ходе старческих процессов выделяются сладкие запахи, а механизм их возникновения регулируется сенсорными рецепторами в коже. В качестве первого четко выраженного одоранта, способного преждевременно изменить физиологию в сторону увядания, специалисты называют двуокись углерода (CO2). Также удалось установить, что люди быстрее стареют и источают специфический аромат, если потребляют жирные изделия.

Многое зависит от рациона человека. Например, отталкивающий сладковатый запах образуется при частом употреблении фруктов и овощей, склонных к быстрому разложению, так как гниение может начаться еще в желудке, а переваривание у пожилых людей носит медленный характер. Глава работы доктор-диетолог Скотт Плетчер уверен, что долголетие и отдаление феромонов старости может обеспечить только сбалансированное питание с низкокалорийной пищей.

Напомним, британские специалисты сейчас работают над средством, которое на генетическом уровне может предотвратить старение кожи. Старение кожи имеет несколько ключевых причин, среди которых ослабление способности клеток удерживать воду. Потеря воды и вызывает образование морщин. Как оказалось, за этот процесс отвечают 700 генов. В случае поддержания их активной работы, морщины на лице человека появляться не будут, отмечают ученые. Сейчас специалисты занимаются созданием нового поколения косметологических средств, которые будут действовать на генетическом уровне и призваны дарить людям вечную молодость.

А ученые из Петербургского института геронтологии изобрели препарат, способный на десятилетия увеличить жизнь людям. В его основе содержатся пептиды – они восстанавливают синтез белка, и это предотвращает старение.