Путин: необходимо разрабатывать новые образцы стрелкового оружия

Премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по вопросам развития ОПК в Ижевске поставил перед оборонно-промышленным комплексом задачу обеспечить полный цикл разработки и выпуска всех видов стрелкового оружия и средств ближнего боя.

"В ближайшее время необходимо сформировать технические задания по всей линейке оружия ближнего боя - от пистолетов до гранатометов", - цитирует "Интерфакс" слова главы правительства. Армия и ОПК должны тесно сотрудничать в этой сфере, отметил Владимир Путин.

Премьер уверен, что отечественная "оборонка" способна обеспечить полный цикл разработки и производства всех видов оружия ближнего боя. "У нас исторически сформированы серьезные производственные мощности: в Иижевске, Туле, Коврове, Москве," – отметил он.

Российское стрелковое вооружение и средства ближнего боя по многим параметрам превосходят зарубежные аналоги, наши системы пользуются стабильным экспортным спросом", - отметил глава правительства, напомнив об одном из самых узнаваемых брендов в мире - автомате Калашникова.

Вместе с тем, подчеркнул премьер, надо двигаться вперед, рвзвивать новые образцы, усиливать свою конкурентоспособность. В противном случае неизбежно отставание с тяжелыми последствиями, с разрывом между реальными и перспективными потребностями вооруженных сил и способностью предприятий ОПК удовлетворить эти потребности.

По его словам, объемы госзаказа на разработку и серийный выпуск новых образцов вооружений должны быть таковы, чтобы можно обеспечить эффективную и ритмичную загрузку производственных мощностей.

Путин отметил также, что необходима модернизация оборудования в отрасли. На "Ижмаше" обновление происходит, но в целом по отрасли оно пока недостаточно - порядка 5% в год

Спутник-зомби танцует космический вальс

Находящийся на земной орбите "спутник-зомби" вынуждает телевизионные космические аппараты маневрировать, чтобы избежать столкновения с ним. В ближайшее время маневр уклонения придется предпринять аппаратам SES-1 и AMC-11.

"Нам достаточно часто приходится выполнять незначительные маневры с нашими аппаратами, но по такому поводу и такой сложности - нет, мне неизвестно о том, что кто-либо когда-либо делал это раньше", - прокомментировал ситуацию технический директор компании SES World Skies, владеющей одним из спутников, Алан Янг.

Он отметил, что пока AMC-11 будет танцевать "космический вальс", меняясь местами на орбите со "спутником-зомби", рабочие обязанности аппарата частично будет выполнять другой спутник компании.

По информации РИА Новости, не отвечающий на сигналы с Земли космический аппарат, создавший проблемы другим спутникам, называется Galaxy-15. Контакт с ним был потерян еще в начале апреля, и теперь он находится в неуправляемом режиме, двигаясь в восточном направлении по геостационарной орбите.

Дополнительную опасность представляет то обстоятельство, что телекоммуникационное оборудование "зомби" продолжает работать, поэтому его приближение к другим телевизионным спутникам чревато серьезными помехами.

Шимпанзе уличили в подражании своим кумирам

Шимпанзе копируют действия своих сородичей, которые находятся на высокой ступени в общественной иерархии. К такому выводу пришли ученые, проводившие эксперименты с живущими в неволе обезьянами и опубликовавшие свои наблюдения в статье в журнале PLoS One. Коротко о работе пишет ScienceNOW.

Ученые работали с шимпанзе, обитающими в Национальном исследовательском центре приматов при университете Эмори. Исследователи обучили двух обезьян из группы выполнять определенные действия, за которые они получали награду. Одна самка шимпанзе должна была собирать разбросанные по вольеру пластиковые стержни и складывать их в прикрепленный к ограде приемник, раскрашенный пятнышками. Вторую обезьяну научили складывать стержни в приемник в полоску, закрепленный в 10 метрах от первого. Остальные животные в течение 20 минут наблюдали за действиями обезьян, а потом их запускали в вольер.

Исследователи выяснили, что шимпанзе в девять раз чаще подражали действиям "статусных" соплеменниц по сравнению с менее уважаемыми обезьянами. По мнению авторов работы, в таком поведении есть эволюционный смысл - раз некая обезьяна добилась высокого положения в популяции, значит, ее поведение способно привести к успеху, и более выгодно копировать его, а не поведение менее "уважаемых" обезьян.

Совсем недавно другой коллектив исследователей выявил еще одну интересную особенность поведения шимпанзе - ученые показали, что эти приматы способны скорбеть по умершим родственникам, а также не родственным им членам популяции.