Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Цитрусовые газировки спасают от камней в почках

Диетические версии таких газированных напитков, как 7Up и Sprite, могут предотвращать образование камней в почках.

К такому выводу пришли исследователи из Массачусетской больницы общего профиля (США). По их словам, в таких напитках содержится большое количество цитрата (соли лимонной кислоты), который подавляет образование камней из оксалата кальция.

Камни в почках (конкременты) образуются в результате нарушения метаболизма, инфекции мочевыводящих путей, нарушения прохождения мочи по мочевыделительной системе и других расстройств. При нарушении метаболизма мочевой кислоты формируются мочекислые конкременты, при расстройстве фосфорно-кальциевого метаболизма — фосфатные, а при избыточном поступлении в организм оксалатов — оксалатные.

Наиболее часто встречаются оксалатно-кальциевые камни. Для предотвращения образования таких и мочекислых конкрементов врачи долгое время использовали цитрат калия (калий лимоннокислый). Десять лет назад специалисты обнаружили, что лимонад домашнего приготовления заметно увеличивает уровень цитрата в моче у тех, кто склонен к образованию камней в почках. Каким именно образом лимонад предотвращает формирование конкрементов, оставалось неясным, но некоторые врачи всё равно рекомендовали пациентам чаще пить этот напиток.

В ходе последней работы исследователи попытались выяснить, содержат ли заводские газировки столько же цитрата, как домашний лимонад. Результаты показали, что в диетических напитках на основе цитрусовых (7Up, Sunkist Orange, Sprite, Fresca и имбирный эль Canada Dry) уровень цитрата значительно выше, чем в лимонаде домашнего приготовления. Что касается колы, то в ней либо очень мало, либо почти нет цитрата.


Банковские хакеры освоили телефонный DDoS

В последнее время в США участилось использование банковскими хакерами новой методики, позволяющей им обходить дополнительный уровень защиты при совершении транзакций. Она заключается в проведении DDoS-атак на телефон жертвы, сообщает Wired.

В целом мошенническая схема выглядит так. Злоумышленники каким-то образом (например, при помощи фишинговой атаки) получают данные о банковских счетах потенциальных жертв. Поскольку при попытке перевести деньги с одного счёта на другой банковские служащие пытаются связаться с клиентом по телефону для получения подтверждения транзакции, мошенник предварительно звонит в банк и, выдавая себя за владельца счёта, просит поменять о себе контактную информацию.

Таким образом, в случае удалённого запроса на перевод денежных средств банк будет связываться не с настоящим клиентом, а со злоумышленником. Однако некоторые банки, зная о подобных случаях, пытаются звонить также и по старым номерам телефонов.

Тут-то на помощь злоумышленникам и приходит новая модификация старого доброго DDoS. Во время проведения мошеннической транзакции на телефон жертвы автоматически проводится беспрерывная серия звонков с ряда VoIP-аккаунтов. Если клиент-жертва берёт трубку, то слышит либо тишину, либо какую-то запись.

Таким образом, банк не может дозвониться до настоящего клиента, чтобы получить добро на перевод, транзакция задерживается. Через какое-то время в банк звонит сам клиент — на этот раз не настоящий, а мнимый, жалуется, что деньги не переводятся, упоминает о каких-то проблемах на линии (вот почему к нему не могли дозвониться) — и убеждает клерка провести операцию до конца.

Подобный метод практиковался злоумышленниками ещё в конце прошлого года: тогда некий зубной врач из Флориды в течение нескольких дней потерял почти 400 тысяч долларов, прежде чем обман был обнаружен.

Однако в последние несколько недель эта схема используется злоумышленниками весьма активно. В ряде случаев несанкционированные транзакции удалось отменить, и всё же счёт потерянным деньгам уже пошёл на миллионы долларов. Телекоммуникационные компании в настоящее время предупреждают абонентов о подобном виде мошенничества, с тем чтобы они были настороже, в случае если их телефоны вдруг начнут бомбардироваться странными звонками.