Ученые открыли "волшебный" фермент, сжигающий калории

Ученые открыли новый вид ферментов, который сжигает в женском организме калории. Вещество, известное как COX-2, стимулирует образование так называемой коричневой жировой ткани, которая преобразует энергию в тепло, Raut.ru.

Таким образом расход поступающих из пищи питательных ингредиентов увеличивается. Жировые отложения сокращаются. Все так любимые представительницами прекрасного пола мучные изделия и шоколадки превращаются в белую жировую массу.

Так запасается «топливо» на будущее. Склады устраиваются в области талии, бедрах, в общем — в самых неподходящих местах. У взрослых дам больше именно «белого» жира. Немецкие биологи из Мюнхена под руководством профессора Стефана Герцига нашли возможность увеличить количество более полезной для всех следящих за фигурой дам коричневой ткани. Правда, пока опыты проводились только на грызунах. Но вскоре эксперты собираются применить выделенный элемент COX-2 и для людей.

Главным успехом группы исследователей стало уменьшение массы мышек, которым вводилось новое средство. При этом зверьки получали высококалорийное питание. Но животные не поправлялись, а худели на глазах. К концу эксперимента подопытные крысы стали весить на 20% меньше своих «стандартных» собратьев. Волшебный фермент способен превратить белые жировые клетки в коричневые. За год таким образом страдающая ожирением леди может легко потерять до 20 лишних килограммов.

Напомним, ранее сообщалось, что люди зря мучают себя изнуряющими диетами. Патрик Холфорд, главный специалист Института питания Лондона, под руководством которого команда ученых обнаружила в организме человека фермент, который регулирует весовые показатели, заявил, что пептид ангиотензин, вырабатывающийся из печеночного белка альфа-глобулина, способствует повышенной выработке липидов и их переработке в жир.

Причем механизмы работы пептида закладываются в генах. Поэтому, если родители были предрасположены к полноте, то потомство в 80% случаев рискует получить ожирение. И никакое диетическое питание не сможет надолго решить проблему лишних килограммов. Дело в том, что ангиотензин активно участвует в образовании клеток жировой ткани, а также в их накоплении. Например, люди с небольшим числом пептида, могут вообще не придерживаться никаких диет.

Российские полярники отыщут границы арктического шельфа

Российские полярники определят внешние границы арктического континентального шельфа. "Летом этого года состоится крупномасштабная комплексная экспедиция "Арктика-2010", - сообщил ИТАР-ТАСС руководитель высокоширотной арктической экспедиции Владимир Соколов. - Ее задача - определение внешней границы континентального шельфа". "С помощью цифровой, многолучевой аппаратуры будет определен детальный рельеф дна высокоширотной области Северного Ледовитого океана, - уточнил он. - На эту территорию претендует Россия в рамках задач определения внешней границы континентального шельфа". В данный момент экспедиция на атомном ледоколе "Россия" направляется в район дрейфа научной станции "Северный полюс -37" для ее эвакуации. На СП-37 находятся 15 человек и 2 собаки.

Россия намерена серьезно увеличить свое присутствие в Арктике. По мнению спецпредставителя президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артура Чилингарова, регулярные экспедиции в Арктику помогут России отстоять свои права на нее. Кроме того, уже в ближайшее время на всем протяжении Северного Морского пути появится несколько новых погранзастав.В конце апреля премьер-министр Владимир Путин побывал на одном из островов архипелага Земля Франца-Иосифа. Там он посетил самую северную заставу российских пограничников и помог исследователям в изучении белых медведей.