Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Цикл Аткинсона

Силовая установка одного из самых популярных гибридов в России - роскошного кроссовера Lexus RX450h состоит из комбинации эластичной V-образной шестерки объемом 3.3 литра и двух электродвигателей. Особенность бензинового мотора автомобиля обычно формулируется непонятным для чайников (а порою и для того, кто рассказывает о нем) словосочетанием «двигатель, работающий в цикле Аткинсона». Кто такой Аткинсон и причем тут гибридный привод?

Давным-давно некий британский инженер-моторостроитель Джеймс Аткинсон критически пересмотрел классическую концепцию мотора Отто и понял, что её можно серьезно улучшить. Так, например, у Отто на малых и средних оборотах при частично открытом дросселе из-за разрежения во впускном коллекторе поршни работают в режиме насоса, на что затрачивается мощность двигателя. Кроме того, при этом затрудняется наполнение камеры сгорания свежим зарядом смеси. Но и это еще не все - при выпуске отработанных газов, которые все еще находятся под высоким давлением, также теряется энергия. Вся она пропадает впустую в недрах глушителя. Прижимистому Аткинсону такие потери показались недопустимым безобразием.

В концепции Аткинсона впускной клапан закрывается не вблизи нижней мертвой точки, а значительно позже. Цикл Аткинсона дает целый ряд преимуществ. Во-первых, снижаются насосные потери, так как часть смеси при движении поршня вверх выталкивается во впускной коллектор, уменьшая в нем разрежение.

Во-вторых, изменяется степень сжатия. Теоретически она остается прежней, так как ход поршня и объем камеры сгорания не изменяются, а вот фактически, за счет запоздалого закрытия впускного клапана, уменьшается. А это уже снижение вероятности появления детонационного сгорания топлива, и следовательно - отсутствие необходимости повышать обороты двигателя переключением на пониженную передачу при увеличении нагрузки.

У Аткинсона двигатель работает по так называемому циклу с увеличенной степенью расширения, при котором энергия отработавших газов используется более длительный период. Это дает возможность более полно использовать энергию отработавших газов, что, собственно, и обеспечивает высокую экономичность двигателя.


Россия предложила Бразилии системы ПВО

Россия предложила Бразилии системы противовоздушной обороны. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев.

По его словам, переговоры по этому вопросу ведутся в рамках совместной торгово-экономической комиссии и находятся в ранней стадии. Определенных договоренностей, в том числе относительно типа системы ПВО, пока не достигнуто. "На какие согласятся. Это могут быть 'Торы'", - добавил в связи с этим Дмитриев.

Бразилия нередко покупает военную технику у России. В конце марта 2010 года Россия передала ВВС Бразилии первую партию транспортно-боевых вертолетов Ми-35М, экспортного варианта Ми-24М. Бразилия получила три вертолета из 12 заказанных в 2008 году боевых машин. Тогда же первый заместитель директора ФСВТС Александр Фомин объявил, что Россия предложила Бразилии передачу технологий и совместную разработку истребителя пятого поколения ПАК ФА.

Кроме того, Россия предложила поставить Бразилии и партию истребителей Су-35, на которых уже реализован ряд технологий, используемых на российском Т-50.

В ноябре 2008 года стало известно, что Бразилия заинтересовалась возможностью покупки российской военной техники. В частности, по словам Дмитриева, речь шла о вертолетах, переносных зенитных ракетных комплексах, бронетанковой технике и учебно-тренировочных самолетах. В 2009 году в Бразилии была принята программа по модернизации вооруженных сил. Срок программы рассчитан до 2030 года. В рамках модернизации планируется потратить 74 миллиарда долларов.