Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




"Ньютоновская" яблоня полетит в космос

Яблоня, выросшая из семени дерева, под которым, по легенде, сидел Исаак Ньютон, когда придумал теорию гравитации, отправится в космос. Об этом пишет New Scientist.

Фрагмент дерева возьмет с собой астронавт NASA британского происхождения Пирс Селлерс (Piers Sellers), который полетит на орбиту на борту шаттла "Атлантис" 14 мая. Кусок дерева длиной около 10 сантиметров Селлерсу предоставило Британское королевское общество - организация, функции которой частично пересекаются с функциями Российской академии наук. Отправка в космос фрагмента "ньютоновского" дерева приурочена к 350-летнему юбилею общества.

Популярность дерева связана с мифом, который гласит, что именно упавшее с него яблоко вдохновило Ньютона на создание теории гравитации. В начале 2010 года публике был представлен документ, где знаменитый инцидент описан впервые. Текст был написан другом и биографом Ньютона Уильямом Стакли (William Stukeley) и является частью книги "Воспоминания о жизни Ньютона", написанной в 1752 году. Подробнее о появлении легенды о яблоке и ее достоверности можно прочитать здесь.


Революционный городской автомобиль проходит испытания

Пока в России ждут появления гибридного автомобиля, в который инвестрироал средства олигарх Михаил Прохоров, в Великобритании уже начались испытания революционного городского автомобиля T25. Автомобиль сконструировал Гордон Мюррей - создатель McLaren F1.Автомобиль, создаваемый компанией Gordon Murray Design имеет три места (два из них сзади). Его дорожные испытания начались в графстве Суррей.

Машина имеет 1-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель. Известно, что на помимо модели T25, появится и модель Т27 с электродвигателем.

Планируется, что в продажу T25 поступит через два года.

Между тем, в России через 30 недель обещают показать и свой революционный автомобиль. Его создает компания, где холдингу "ОНЭКСИМ" Михаила Прохорова будет принадлежать 51%, а холдингу "Яровит" как оператору проекта, ответственному за основные составляющие проекта, - 49%.

По предварительному плану, первые три образца прототипов моделей автомобиля будут представлены в декабре 2010 года, начало строительства производственной линии намечено на январь 2011 года, первое сборочное серийное производство будет запущено в середине 2012 года.

Основные характеристики автомобиля, который будет иметь гибридную установку и работать как на бензине, так и на природном газе, будут следующими:
- масса - не более 700 кг;
- максимальная скорость - 120 км/ч;
- запас хода - 400 км;
- расход топлива - 3,5 л/100 км.


Амортизатор производит электричество

Амортизаторы, которые производят электричество, которые разработанные в Кембридже, в фирме Powder Levant, могут снизить потребление топлива от 1.5 до 6 %, в зависимости от транспортного средства и движения условий. Система может также улучшить эксплуатацию транспортного средства.

Фирма Levant продемонстрировала технологию в дорожных тестах с Humvee и расширит тестирование на грузовики, автобусы, и другие транспортные средства этим летом. Амортизаторы похожи на обычные от внешней стороны, за исключением электропровода, выходящего из одного торца, и они могут быть установлены в обычных транспортных средствах. Такие амортизаторы включают устройство управления электроэнергией, которое может также управлять электроэнергией из других источников, например регенеративных тормозных систем, термоэлектрических устройств, которые преобразовывают ненужную высокую температуру в электричество, или солнечные батарей. ПАроизведеннаяЭлектроэнерг в электрическую систему автомобиля, чтобы уменьшить нагрузку на генератор переменного тока.

Как в обычном амортизаторе, технология фирмы Levant использует поршень, перемещающийся через масло, чтобы глушить движение. Но Levant разработал измененную поршневую голову, которая включает части, которые вращаются, поскольку это перемещается через масло, поворачивая маленький генератор, размещенный в пределах амортизатора. Чтобы улучшать управление транспортном средством, регулятор мощности использует информацию от акселерометров и других датчиков, чтобы изменить сопротивление генератора, который управляет жесткостью подвески. Например, если датчики обнаруживают, что автомобиль начинает делать поворот, регулятор мощности власти может увеличить сопротивление амортизаторов на внешних колесах, улучшая движение при повороте, говорит Дэвид Даймонд, вице-президент коммерческого развития в Levant.

Система работает лучше всего на тяжелых, транспортных средствах для бездорожья, быстро перемещающихся через сильнопересеченную местность, таким образом компания планирует военное применение амортизатора. Компания подчеркнула использующие имеющиеся в наличии части, где только возможно, подавлять расходы. Даймонд отмечает, что активные амортизаторы потерпели коммерческую неудачу в прошлом, потому что они были слишком дороги. Что отличает новую систему? Относительно низкая цена и способность производить электричество, говорит он. Амортизаторы и электроника контроля будут стоить немного больше, чем обычные амортизаторы, продолжает он, но в при применении, например,в сельском хозяйстве, экономия топлива позволит окупить дополнительные расходы в течение 18 месяцев.

Ли Цзо, профессор машиностроения в Университете Стони Брук, говорит, что исследователи в Университете Тафтса и Дженерал Моторс подали патенты на их собственные производящие электричество модели амортизатора. Он также разрабатывает собственные системы, которые не используют никаких жидкостей, только электромагнитное сопротивление. Он говорит, что один из самых больших проблем в проектировании таких систем сделать их достаточно компактными, чтобы вписаться в существующие транспортные средства, при этом надо гарантировать их способность вырабатывать достаточное количество электричества.

Фирма Levant не планирует сама изготавливать амортизаторы, а хочет продать лицензию изготовителю или создать совместное предприятие.