Суд счел Rambler ответственным за пиратов

Федеральный арбитраж Московского округа оставил в силе решение по иску "Первого музыкального издательства" к Rambler Media, пишет "Коммерсант". Согласно этому решению, принятому в феврале Девятым арбитражным апелляционным судом, с интернет-холдинга следует взыскать 50 тысяч рублей за размещенный пользователем пиратский ролик.

Речь идет о клипе "Капитал" группы "Ляпис Трубецкой", размещенном на одном из сервисов Rambler 28 сентября 2008 года. Обладателем прав на этот клип и является "Первое музыкальное издательство", которое первоначально потребовало от холдинга компенсации в 100 тысяч рублей.

В октябре московский арбитраж отказал ПМИ в удовлетворении иска, однако позднее апелляционный суд счел претензии оправданными, хотя и снизил сумму компенсации вдвое. Теперь решение апелляционного суда подвертил и кассационный суд, в который обратились юристы Rambler Media.

Представители интересов холдинга пока не получили письменного постановления суда, однако, по данным издания, намерены обратиться в Высший арбитражный суд с просьбой пересмотреть дело.

В данном случае Rambler Media выполнял роль хостера. Ранее в судебной практике считалось, что хостер не несет ответственности за действия пользователей, за исключением тех случаев, когда отказывается удалять заведомо незаконную информацию.

Испанские медики показали пересаженное лицо

Испанские медики продемонстрировали журналистам пациента, которому пересадили нижнюю часть лица: кожу, нос, губы и язык. На данный момент это революционное достижение в транспланталогии человеческих тканей.

Лицо мужчины было обезображено опухолями, которые появились в результате наследственной болезни - нейрофиброматоза.

Тридцатичасовая операция проводилась 26 и 27 января. Для трансплантации были использованы части лица донора, который погиб в авиакатастрофе.

Выступая перед журналистами, пациент сообщил, что доволен результатами операции. Он чувствует прикосновения в своему новому лицу, правда разговоривает пока с трудом.

Отметим, что в мире было проведено всего девять операций по частичной пересадке лица и одна - по полной.

Что такое спин?

В то время как спинтронике пророчат большое будущее ввиду возможности создания нового поколения компьютеров и высокотехнологичных устройств, использующих спин, самого спина никто не видел. Спин – квантовомеханическое свойство электронов. Его «фотография» (если это можно так назвать, точнее изменение формы изображений атомов, полученных с помощью туннельного микроскопа) была получена физиками университетов Огайо (США) и Гамбурга (ФРГ).

Ученые использовали специальный микроскоп. Его сделали для них по заказу. Острие зонда, покрытое металлической пленкой, управляло атомами кобальта, расположенными на подложке из марганца. С помощью сканирующего туннельного микроскопа атомы кобальта перемещались по марганцевой подложке. «Фотографируя» различные положения атомов кобальта, используя туннельный микроскоп, исследователи обнаружили, что изображения атомов отличаются. Причина кроется в изменении ориентации спина электрона.

Возможность управления спином очень важна. В случае успеха, появится ряд устройств, действие которых основано на спиновых свойствах электрона. «Разные направления спина – это разные состояния, которые можно использовать для хранения той или иной информации», - говорит Со Вай Хла (Saw-Wai Hla), профессор физики в Огайском университете, один из основных исследователей. «Современные запоминающие устройства в компьютерах – это тысячи и тысячи атомов. В будущем нам может посчастливиться использовать всего один атом, при этом значительно увеличить мощность компьютеров». В отличие от современных греющихся электронных устройств, спинтронные обещают излучать в пространство гораздо меньшее количество энергии в виде теплоты.

Эксперимент с атомами кобальта проводился в высоком вакууме, температуре 10 К с использованием жидкого гелия. Исследователи замечают , что эксперименты при комнатной температуре также очень важны - во всяком случае работа компьютеров при нулевых температурах не планируется =).

«Совмещение возможностей манипулирования как положениями атомов, так и детектирования их спиновых характеристик, перспективно в плане создания атомноразмерных структур, и исследования их магнитных свойств».

В работе над проектом принимали участие ученые из США и Германии.