Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Доля спама в первом квартале 2010 года составила 85%

«Лаборатория Касперского» опубликовала новый отчет о спам-активности в первом квартале 2010 г.

С января по март средняя доля спама в почтовом трафике составила 85,2%. Что примечательно, это значение совпадает с итоговым показателем 2009 г. Наименьшего значения доля спама достигла 5 марта, опустившись до 78,0%. Самый высокий показатель - 90,8% - был отмечен 21 февраля.

Список стран, являющихся основными поставщиками спама, не претерпел серьезных изменений по сравнению с четвертым кварталом 2009 г. На первом месте по-прежнему США (16%), на втором оказалась Индия (7%), слегка опередившая Россию (6%). Четвертое и пятое места делят Республика Корея и Вьетнам (5%). Десятку замыкают Бразилия (4%), Румыния (4%), Польша (3%), Украина (3%) и Германия (2%).

Средняя доля фишинговых писем в первом квартале 2010 г. составила 0,57% от всего трафика. Стоит отметить, что если в январе и феврале процент фишинговых писем приблизительно равнялся среднему показателю прошлого года, то в марте он резко сократился, составив всего 0,03% почтового трафика. Первые три месяца 2010 г. не принесли изменений и в состав основных тематик спама - преобладали те же рубрики, что и в последнем квартале 2009: «Образование», «Медикаменты» и «Путешествия». Интересной особенностью стало лишь возросшее количество спама из категории «Компьютерное мошенничество». Как правило, его доля колеблется в пределах 3-8% от общего числа, однако в первом квартале она составила 9,1%.

Для получения прибыли в первом квартале мошенники активно использовали тему землетрясения на Гаити, от имени UNICEF и World Vision рассылая письма с просьбами пожертвовать деньги пострадавшим. Желающим сделать пожертвование предлагалось написать на указанный в письме адрес электронной почты. Что касается SMS-мошенничества, то в первом квартале 2010 г. злоумышленники предлагали всем желающим загрузить на свой телефон новые «изобретения» - например, мобильный сканер, якобы позволяющий раздеть любую девушку, или антирадар, предупреждающий водителя о присутствии на трассе сотрудников ГИБДД.


Найдена причина неисправностей "Сапсана"

Колеса скоростного поезда "Сапсан" оказались не приспособлены к морозам. Это и стало основной причиной технических неполадок с поездами минувшей зимой, сообщает Infox.ru со ссылкой на замначальника центра технического аудита РЖД Владимира Асриянца.

По словам конструктора, для устранения причин была создана специальная комиссия с участием немецких и российских специалистов. К качеству колес претензий не было, а причиной износа стали низкие температуры, на которые не был рассчитан профиль колеса.

Асриянц добавил, что решением проблемы может стать замена всех колесных пар и бандажей. Он заявил, что профиль колеса уже изменен.

Издание отмечает, что 4 колесные пары (для одного вагона) стоят около 130 тысяч рублей. Всего по маршруту ходят восемь поездов по 10 вагонов в каждом. Общая сумма затрат может составить, таким образом, 10,4 миллиона рублей.

При этом возможен вариант, что полностью менять колесные пары не потребуется, а можно будет ограничиться только заменой бандажей (надеваемых на колесо стальных колец). В таком случае расходы значительно уменьшатся.

В феврале российские СМИ писали, что износ колесных пар стал причиной изменения сроков бронирования поездок на "Сапсанах". Если ранее билет можно было заказать за 45 суток, то с начала февраля - только за 15 суток. В РЖД опровергли информацию о технических неисправностях, объяснив изменение в системе бронирования коррекцией расписания поездов.

Позднее стало известно, что РЖД и Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ) РЖД подписали договор о секретности и неразглашении коммерческой тайны относительно "Сапсана".

Первый в России высокоскоростной поезд "Сапсан" является совместным проектом РЖД и компании Siemens. Cвой первый регулярный рейс он совершил из Москвы в Санкт-Петербург 17 декабря 2009 года. Поезд вмещает более 600 пассажиров, и преодолевает расстояние между городами за 3 часа 45 минут. На некоторых участках пути скорость "Сапсана" достигает 250 километров в час.