Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Спутник SES-1 выведен на целевую орбиту

Стартовавшая в минувшую субботу с космодрома Байконур российская ракета-носитель "Протон-М" успешно вывела на целевую орбиту американский спутник связи SES-1. Как сообщил официальный представитель Космических войск России подполковник Алексей Золотухин, в 00:17 по московскому времени космический аппарат SES-1 отделился от разгонного блока "Бриз-М". На геостационарной орбите спутник займет точку стояния 101 градус западной долготы.

Космический аппарат SES-1 создан компанией Orbital Sciences Corporation по заказу американской компании SES World Skies. Он предназначен для предоставления услуг связи пользователям на континентальной части США и в бассейне Карибского моря. Расчетный срок работы спутника на орбите 15 лет, его масса спутника - 2600 килограммов. Космический аппарат оснащен 48 транспондерами.

В начале 2010 года компания SES World Skies представила стратегический план развития своего спутникового флота, который призван обеспечить глобальный охват и сделать SES одним из самых мощных операторов космической связи. За выведенным на орбиту SES-1 последуют два аналогичных аппарата. Спутник SES-1 стал 26-м аппаратом в орбитальной группировке компании.

Ракета-носитель "Протон-М" и разгонный блок "Бриз-М" произведены в ГКНПЦ им. Хруничева. Ракета трехступенчатая, жидкостная, ее стартовая масса - около 700 тонн. Произведенный накануне пуск стал пятым для ракеты-носителя "Протон-М" в 2010 году и 356 в ее летной истории, напоминает ИТАР-ТАСС.


Робототехника: хочешь жить – умей вертеться

Хочешь жить – умей вертеться". Эта поговорка теперь стала актуальной для роботов. Ведь для того, чтобы стать полезными человеку, они готовы на стены лезть. Борьба почти олимпийская - будущее есть только у самых быстрых и сильных.

Единственный участник, у которого нет конкурентов – робот Y-6, и он умеет летать. 10 минут в воздухе – это не шутка. С помощью этого робота можно снимать массовые мероприятия с большой высоты, для чего есть видеокамера. Он может подняться на 250 метров, и при этом очень стабильно держится в потоках воздуха. На борту - GPS-навигатор, 3D-компас, а также гироскопы, акселерометры и барометр. Как говорится – "полный фарш".

Есть здесь и настоящие боевые роботы. Один из них сделан по заказу ФСБ России. Он - сапер. В черном ящике – пульт управления, на экран выводят изображения с трех камер. Управляется это устройство очень просто – с помощью джойстиков, как детская игрушка. В качестве испытаний было выбрано проведение обследования рюкзака. Если потребуется, робот сможет обезвредить найденный боевой заряд, но вместо бомбы там оказался медвежонок сына разработчика аппарата. Мальчик как опытный пилот смог ухватить его за лапку манипулятором с силой в 200 ньютонов.

А самый большой робот на фестивале – "ГАЗель". В окружении искусственного интеллекта даже она стала осмысленной. Конечно, в эту машину можно сесть, но только в качестве пассажира. Водитель здесь совсем не нужен, все работает в автоматическом режиме. Руль вряд ли послушается рук человека - машина сама едет по указанной траектории и сама решает, как преодолеть те или иные препятствия.

Как сделать так, чтобы туристы в горах не гибли, ребята уже придумали. Любую непогоду на снежном склоне отслеживают датчики и дают команды технике. Автор проекта Марина Копытова пояснила: "Например, подъемник работает. Если ветер усилился – подъемник остановился. Ветер ослаб – подъемник начал работать".

Юные инженеры не забывают и о вечном – о вечном двигателе. Очередные его варианты скромно ютятся в углу. А ведь это самые простые механизмы, которые могли бы произвести самый громкий эффект.